Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
Как из гражданского самолёта сделали военный. Транспортник и бомбардировщик Ли-2. Рабочая птичка Войны
Самолёт Ли-2 сыграл немалую роль в ходе Великой Отечественной Войны. Его производство было налажено по лицензии, а за основу был взят самолёт Дуглас-DС-3. Перепроектирование самолёта под условия советского производства было выполнено коллективом под руководством Б. П. Лисунова.
Машина была адаптирована к советским реалиям, часть оборудования, включая двигатели, были нашей разработки, другая производилась у нас по американским чертежам. Своего рода импортозамещение со 100% локализацией. Как итог - СССР в 1940 году получает самолёт для гражданской авиации ПС-84 (Пассажирский самолёт, изготовленный на заводе №84), так же машина в качестве транспортника поступает в войска.
В 1941 году самолёт применяются в войсках, хотя их численность была невысока, на всю страну чуть больше сотни. Тем не менее, ПС-84 доставляли военные грузы в случае острой необходимости, высаживали десант, как это было в Орле 3 октября 1941 года. А начиная с сентября 1941 года 60 таких машин обеспечивали воздушный мост в Ленинград. В город доставлялись необходимые грузы, обратно вывозились жители, причем нагрузки были максимальны и удалось эвакуировать 50 тыс. человек, а в сутки доставлялось 200 т грузов.
В это время Ли-2 начинают вооружать, чтобы самолёт имел шансы выживания в бою. Был установлен пулемёт 12.7 мм наверху и два 7.62 по бокам задней части фюзеляжа. Так, экипаж Пентелли во время полёта в Ленинград был атакован четырьмя истребителями, один, Bf-109, удалось сбить.
При этом для минимизации потерь менялась и тактика боя. Преимущественно экипажи летали по ночам, днем ставка делалась на маневры в случае нападения противника. Машина уходила на малую высоту, учитывая рельеф, и фактически противник мог обстреливать только верх фюзеляжа, откуда в ответ так же работали пулемёты. Война диктовала свои требования, и в апреле 1942 года в РККА появляются транспортные полки 101 и 102, вошедшие в 1 транспортную авиадивизию, в которой числилось 40 ПС-84 (Ли-2).
Командовала дивизией женщина -
Гризодубова Валентина Степановна. Правда, вскоре эту дивизию передали в АДД. Теперь у самолётов ПС-84 было три направления использования. Это перевозки срочных грузов в тылу. Поставки на фронте и за линией фронта в партизанских зонах. А так же бомбометания. Под каждые нужды были свои модификации Ли-2.
Производство росло, и за 1943 год было выпущено более 600 машин, что превышало потери и Ли-2 постепенно вытеснял из частей Тб-3. Так же Ли-2, часто использовался для десантных операций. Данная машина надёжно служила до конца войны и производилась до 1953 года, всего было выпущено около 5 тысяч таких самолётов.
Рейтинг записи:
5,5 - 16 отзывов
Нравится16
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх