Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Назад в СССР
Назад в СССР
ГАЗ-М20 «Победа».

Шёл третий год Великой Отечественной войны. Разгромив фашистские полчища под Сталинградом, Советская Армия теснила их на Запад. Враг был ещё силён, он упорно сопротивлялся, и предстояли долгие месяцы героических усилий всего нашего народа на пути к Победе. Задание на новые советские автомобили для мирного времени конструкторы получили в самые тяжёлые дни войны.

Они должны были продолжать создание необходимых фронту машин и одновременно приступить к разработке легкового автомобиля. Это позволило советской автопромышленности сразу после войны приступить к производству новых моделей для мирного времени. В затемнённых цехах с конвейеров сходили миномёты, танкетки, броневики, автомобили-разведчики и амфибии, а на столах конструкторов уже вырисовывались контуры двух новых легковых автомобилей ГАЗ-М20 «Победа» и ЗИС-110.

К весне 1943 года были вчерне готовы проекты. Теперь нужно было проработать их во всех деталях, построить и испытать опытные образцы. «Победа» — не просто ещё один новый автомобиль. Это — для своего времени — принципиально новая конструкция. Новизна заключалась в самой схеме машины и в устройстве её главного агрегата — кузова.

В пространстве между пружинами независимой подвески колес установлен двигатель, радиатор смещён вперед. Вслед за двигателем сместились сиденья, заднее почти полностью вышло за пределы колесных кожухов и расширилось. Стал шире и весь кузов, колёса углубились в его корпус, убраны выступающие крылья. В задней части машины освободилось место для багажника. Все механизмы крепятся не к раме, а к несущему кузову. Машина стала ниже. Её масса распределилась поровну между всеми колёсами.

Именно на «Победе» появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые на машине появились электрические стеклоочистители. Водитель (и пассажиры) этой машины получили возможность ездить без валенок и тулупа и не возить мешочек с солью для протирки стёкол - у машины была печка.

Честь создания «Победы» принадлежит в первую очередь А. А. Липгарту, в то время главному конструктору Горьковского автозавода.

Сталин осматривал новый автомобиль 19 июня 1944 года. После его одобрения первые партии автомобилей были запущены в производство. Эта машина была символом победы Красной Армии в Великой Отечественной войне. Автомобиль предполагалось назвать «Родина». Однако, когда Сталину впервые показали опытный образец этого автомобиля, он спросил: «А сколько будет стоить Родина?». Намёк вождя поняли, и автомобиль переименовали в Победу.

«Победа» живёт и сегодня. Сохранились тысячи экземпляров этого автомобиля. Они, конечно, устарели, но и сейчас ещё не противоречат современным взглядам. Секрет успеха «Победы» — в самом принципе конструирования автомобиля: не повторение освоенных моделей, а создание машины, опережающей достигнутый уровень техники.
ГАЗ-М20 «Победа». Шёл третий год Великой Отечественной войны. Разгромив фашистские полчища под ...
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится5
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх