ГАЗ-М20 «Победа».
Шёл третий год Великой Отечественной войны. Разгромив фашистские полчища под Сталинградом, Советская Армия теснила их на Запад. Враг был ещё силён, он упорно сопротивлялся, и предстояли долгие месяцы героических усилий всего нашего народа на пути к Победе. Задание на новые советские автомобили для мирного времени конструкторы получили в самые тяжёлые дни войны.
Они должны были продолжать создание необходимых фронту машин и одновременно приступить к разработке легкового автомобиля. Это позволило советской автопромышленности сразу после войны приступить к производству новых моделей для мирного времени. В затемнённых цехах с конвейеров сходили миномёты, танкетки, броневики, автомобили-разведчики и амфибии, а на столах конструкторов уже вырисовывались контуры двух новых легковых автомобилей ГАЗ-М20 «Победа» и ЗИС-110.
К весне 1943 года были вчерне готовы проекты. Теперь нужно было проработать их во всех деталях, построить и испытать опытные образцы. «Победа» — не просто ещё один новый автомобиль. Это — для своего времени — принципиально новая конструкция. Новизна заключалась в самой схеме машины и в устройстве её главного агрегата — кузова.
В пространстве между пружинами независимой подвески колес установлен двигатель, радиатор смещён вперед. Вслед за двигателем сместились сиденья, заднее почти полностью вышло за пределы колесных кожухов и расширилось. Стал шире и весь кузов, колёса углубились в его корпус, убраны выступающие крылья. В задней части машины освободилось место для багажника. Все механизмы крепятся не к раме, а к несущему кузову. Машина стала ниже. Её масса распределилась поровну между всеми колёсами.
Именно на «Победе» появились электрические указатели поворотов и стоп-сигналы. Впервые на машине появились электрические стеклоочистители. Водитель (и пассажиры) этой машины получили возможность ездить без валенок и тулупа и не возить мешочек с солью для протирки стёкол - у машины была печка.
Честь создания «Победы» принадлежит в первую очередь А. А. Липгарту, в то время главному конструктору Горьковского автозавода.
Сталин осматривал новый автомобиль 19 июня 1944 года. После его одобрения первые партии автомобилей были запущены в производство. Эта машина была символом победы Красной Армии в Великой Отечественной войне. Автомобиль предполагалось назвать «Родина». Однако, когда Сталину впервые показали опытный образец этого автомобиля, он спросил: «А сколько будет стоить Родина?». Намёк вождя поняли, и автомобиль переименовали в Победу.
«Победа» живёт и сегодня. Сохранились тысячи экземпляров этого автомобиля. Они, конечно, устарели, но и сейчас ещё не противоречат современным взглядам. Секрет успеха «Победы» — в самом принципе конструирования автомобиля: не повторение освоенных моделей, а создание машины, опережающей достигнутый уровень техники.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Образование /
Назад в СССР
/
ГАЗ-М20 «Победа». Шёл третий год Великой Отечественной войны. Разгромив фашистские полчища под ...
Многим читателям это понравилось

Посмотреть ещё 4 фотографии
Градация алкоголя по степени вредности
Пиво — на утро, а пока разберемся с чем покрепче. Мы расставили ваши любимые напитки в порядке увеличения их вредоносности.
Пиво — на утро, а пока разберемся с чем покрепче. Мы расставили ваши любимые напитки в порядке увеличения их вредоносности.
Сайт знакомств в Бристоле без регистрации
Сайт знакомств в Бристоле для взрослых без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Бристоле для серьезных отношений без регистрации бесплатно
Знакомства для интима в Бристоле без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Бристоле с женщинами кому за 40 бесплатно
Сайт знакомств в Бристоле с мужчинами с номерами телефонов
Сайт знакомств в Бристоле с девушками без регистрации бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 730 655 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Михаил Глузский — советский и российский актёр театра, кино и дубляжа, мастер художественного слова ...
Лучшие публикации