1 октября 1960 — С конвейера сошёл первый «Запорожец», получивший в народе прозвище «горбатый».
Однажды в голову Никите Хрущеву пришла идея обогнать Штаты и по количеству автомашин на душу населения. Правда, в отличие от Америки, наша машина (как и квартиры) должна была стать малогабаритной. Ну, не нравились Хрущеву крупные вещи! И выбор пал на "фиатовскую" новинку.
Появившись в 1960 году первые "Запорожцы" (ЗАЗ-965), выпускавшиеся на заводе "Коммунар" (который позже был переименован в "Запорожский автомобилестроительный завод), быстро завоевали популярность в СССР. Конечно, в то время даже такой автомобиль не был доступен абсолютно всем, но по своей первоначальной стоимости (около 1800 рублей) он был эквивалентен примерно 18 средним месячным зарплатам рабочего или служащего.
Говорят, что при разработке этой машины глава конструкторского бюро Владимир Стешенко решил, что новый "Запорожец" должен стоить не дороже 1000 бутылок водки. И сначала так и получалось: поллитровая бутылка водки стоила 1 рубль 80 копеек, а машина, как упоминалось выше, 1800 рублей. Потом, как будто соблюдая правило, дорожало спиртное - увеличивалась и стоимость автомобиля. Но через какое-то время на соотношение цена водки-стоимость "Запорожца" можно было не ориентироваться - принцип равенства нового ЗАЗа тысяче бутылок уже не соблюдался.
Завод существовал, в первую очередь, не за счёт продажи машин частным лица, а за счёт заказов от органов соц обеспечения, через которые распространялись так называемые "инвалидки" – модификации ЗАЗ с изменёнными механизмами управления. Довольно быстро советский "народный" автомобиль снискал славу неприхотливого, ремонтопригодного и достаточно проходимого автомобиля, способного на бездорожье потягаться с "монстрами" вроде УАЗа.
Выпускались даже экспортные версии «горбатого». Например, с правосторонним расположением руля для стран с левосторонним движением. Эти модификации отличались улучшенной отделкой салона и мощным тюнингом: радиоприемником и пепельницей. За границей «Запорожец» известен как Jalta и Eliette.
Такой «Запорожец» выпускался вплоть до 1962 года, когда ему на смену пришла, как сейчас модно говорить, рестайлинговая модификация – ЗАЗ-965А.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Образование /
Назад в СССР
/
1 октября 1960 — С конвейера сошёл первый «Запорожец», получивший в народе прозвище «горбатый». ...
Назад в СССР
Рейтинг записи:
5,5
- 3 отзыва
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 5 фотографий
Идеальное сочетание ретро автомобили и технологии будущего в работах художника-иллюстратора Alejandro Burdisio.
Знакомства в Мурафе бесплатно с телефонами и фото
Знакомства онлайн в Мурафе для взрослых
Знакомства в Мурафе с мужчинами без регистрации бесплатно
Знакомства в Мурафе с девушками с номерами телефонов
Знакомства в Мурафе кому за 30 без регистрации
Знакомства в Мурафе для серьезных отношений и брака
Сайт секс знакомств в Мурафе бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 024 782 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: 1 октября 1984 — уложено последнее, «золотое» звено БАМа; обе части дороги соединены в единое целое. ...
Лучшие публикации