Мода, как феномен нашей жизни, удивительна по своей природе. Понятия красоты и эффектности преломляются в каждое время по-своему, выдвигая на первый план определенные типажи лиц и модные силуэты в одежде. Александр Васильев очень точно назвал моду формой коллективного сумасшествия, потому что иначе довольно сложно объяснить почему вдруг люди с нормальной подошвы обуви массово переходят на огромные платформы, или зачем начинают вплетать в волосы бусины на манер индейцев, или почему вдруг избыток бантиков начинает казаться верхом безвкусицы, когда до этого каждый пытался добавить хоть куда-нибудь еще один бантик.
Мода - это, безусловно, социальное явление. И 70-е годы прошлого столетия показали это особенно ярко. После женственных 50-х, когда силуэт с узким лифом и пышной юбкой от Диора покорил все умы, и после строгих 60-х, когда все носили маленькие и короткие платья, высокая мода вдруг вступила в период кризиса. Дизайнеры, как и раньше, выпускали коллекции, предлагали новые силуэты и пропорции, но в массовом сознании все эти предложения не находили заметного отклика. Наступило новое время, выросли новые люди, и они не хотели носить то, что предлагала высокая мода. Радужные горизонты Домов моды, стремительно развивавшихся до сих пор, к началу 1970-х затянулись серыми тучами, и в диктате дизайнерской элегантной моды начался затяжной дождь.
Что, надо сказать, совершенно не волновало молодежь. Движение "хиппи" быстро набирало свои обороты, и молодые люди с полным погружением в идеи пацифизма и свободной любви создавали свою собственную моду. Их творчество подпитывалось наследием народного костюма и было ответом на долгую войну во Вьетнаме и Камбодже, которая началась еще в 50-х годах. Молодые люди украшали себя цветами, надевали индийские туники, подражали индейскому костюму и отдавали предпочтение стилю унисекс.
Следующая запись: Модные цвета и принты 2014 года
Лучшие публикации