Специфика исполнения таксима
Краткий конспект мастер-класса Ясмин.
Выделяются следующие таксимы: самый частый таксим – одно соло и смешанное соло – когда к соло в качестве аккомпанирующего добавляется еще один или два инструмента. Один музыкант исполняет партию соло, другой – аккомпанемент. Для таксимов в арабской музыке используются множество разных ритмов. Короткий таксим – на 8 тактов. Он зацикленный: верхняя часть соло разнообразна, а ритм постоянный. Следующий ритм – длинный, на 11 тактов. Еще один длинный таксим – на 17 тактов. По сути, он идет на 16 тактов – две восьмерки, но последний такт удлиняется.
Специфика исполнения таксима. Можно протанцовывать и соло, и ритм. Но на одном только ритме, так как он постоянный, танцевать неинтересно. Ориентируясь на соло, можно параллельно акцентами подчеркивать думы, делая удары, резкие движения. Потому что соло – это пластика. Египетский стиль как раз и отличается тем, что танец исполняется на музыку, а не на ритм. Именно поэтому этот стиль и считается самым чувственным. По идее, на ритм можно вообще не обращать внимания, но когда идет смешанный таксим, то будет намного интереснее и выигрышнее его подчеркивать. Зрители увидят, что танцовщица умеет слушать и протанцовывать музыку и в искусстве владеет своим телом. Это отражение индивидуальности в музыке, умения ее понимать и обыгрывать.
Но необходимо учитывать яркость аккомпанемента. Он может быть или ниже на несколько тонов, или точно такой же по насыщенности, как соло, а может быть соло громкое – а ритм совсем низкий и тихий. Тогда лучше на него внимания не обращать. Когда соло с аккомпанементом идут вровень – лучше его подчеркнуть. Даже когда ударные с сольной партией на одном уровне звучания, все равно они ухом воспринимаются лучше, и если танцовщица будет протанцовывать соло, то зрителю может показаться, что она просто не слышит музыку.
Есть еще один нюанс: исполнение таксима под живую музыку. Ведь любой музыкант может сбиться, задуматься – что и говорить, раз даже на качественных дисках встречаются ошибки в таксимах. Но танцовщица всегда должна быть внимательна. Сложность в выступлении под живую музыку в том, что нужно прочувствовать музыку и исполнить танец именно так, как он задается музыкантом. Но танцевать под живое исполнение гораздо интереснее, нежели под запись, которую вы знаете наизусть. Под запись можно легко сделать постановку, а вот под живую музыку – практически нереально, ведь одно движение музыканта может все перечеркнуть. Когда музыкант импровизирует, танцовщица в полной мере сливается с музыкой – это ни с чем не сравнимые ощущения, это настоящее творческое самовыражение!
Но это вовсе не значит, что под таксим не стоит делать постановки. Она будет выигрышна в том плане, что в импровизации танцовщица часто зацикливается и использует в основном вариации нескольких движений. А в постановке задействован весь арсенал пластики: руки, плечи, грудь, поясница, таз, бедра. Здесь полет фантазии неограничен. Можно поставить соло так, что ни одно движение не будет повторяться. Также постановки являются выходом для тех, кто плохо слышит музыку. Но если с музыкальным слухов все в порядке – сам бог велел танцевать импровизацию.
В импровизации танцовщица отталкивается от музыки, пропускает ее через себя: вот здесь окно, здесь затяжка, здесь ускорение, здесь – пауза… Ведь каждый слышит музыку по-своему. Если одной танцовщице кажется что здесь надо сделать такой элемент, то это совсем не значит, что другой должно казаться точно так же. Каждая женщина чувствует и танцует по-разному. Таксим вполне можно танцевать на большой сцене. Но если брать для конкурса – он будет проигрывать, потому что несколько однообразен. Арабам, конечно, это все равно: они готовы и 5, и 10 минут смотреть и требовать еще. Всегда надо отталкиваться от того, для кого исполняется танец. Если для конкурса, то лучше брать короткие таксимы.
Наиболее душевный и самый загадочный инструмент, использующийся для партии соло, – аккордеон. Соло может быть витиевато, но в целом по исполнению оно относительно ровное. Могут быть верхние и нижние затяжки. Затяжки могут переходить в паузы – отсутствие звука и ускорения. Главное – чувствовать эти моменты. А в остальном все будет зависеть от техники, от мастерства танцовщицы. При этом надо заранее иметь представление о том, что можно сделать на затяжку, на паузу. Максимум, что можно сделать на паузу – поменять позу, поворот головы, плеча. Это ни в коем случае не должно быть движение: надо доделать движение, встать и красиво выдержать позу. Такие мелочи очень важны. Вообще в соло все элементы достаточно статичны – совсем не обязательно использовать много проходов.
Для каждого музыкального инструмента выделяется свое движение телом. Для обыгрывания верхних инструментов (флейта, тоненькая дудочка) используется верхняя часть тела и более мелкие движения: кисти, плечи, диафрагмальная тряска. Для нижних (контрабас, уд) – корпус, нижняя часть тела. Задача танцовщице – постараться своим телом как можно четче протанцевать музыку. Можно использовать партер и полупартер. На ускорениях – различные тряски (диафрагмальная, колени, повороты), а также быстрые усложненные технические элементы (маятник). Главное – это гармоничность и красота исполнения. Танцовщица показывает себя: какая она красивая, какая пластичная. Поэтому излишества никогда не приветствуются: лучше делать что-то одно, чтобы не рассеивать внимание зрителя.
Благодарим Марину Фадееву за материал!
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Увлечения и хобби /
Востоные танцы
/
Специфика исполнения таксима
Востоные танцы
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 5 фотографий
Дизайнер Янг Лиу опубликовал книгу «Man Meets Woman», в которой представлены самые распространенные гендерные стереотипы
Посмотреть ещё 5 фотографий
Сайт знакомств в Германии с девушками с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Сайт знакомств онлайн в Германии для взрослых без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Германии для серьезных отношений и брака без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Германии с телефонами и фото без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Германии с женщинами кому за 50 без регистрации бесплатно
Сайт знакомств в Германии с мужчинами с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Сайт знакомств для секса в Германии
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 414 867 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Востоные танцы - 6 декабря 2014 в 18:05
Лучшие публикации