Ритмы арабской музыки
Арабская музыка, как и любая другая, имеет свои законы построения. Основой ее являются ритмы. Чтобы чувствовать танец, их необходимо различать в музыкальных композициях.
Все ритмы, встречающиеся в арабской музыке делят на базовые и наполненные. Также важен размер музыкальной фразы – количество долей, которые она содержит. В основном, арабские ритмы четырех- или двудольные (4/4 или 2/4), но также распространены и другие.
Все ритмы арабской музыки читают и записывают поопределенным правилам:
DUM [дум] – тяжелый, акцентированный и низкий звук, который играют по центру барабана;
T [так] – акцентированный, чистый и высокий звук, который играют по краю барабана;
t [те] – неакцентированный и высокий звук, играют правой рукой на барабане;
k [ка] – высокий, неакцентированный звук, его играют левой рукой на барабане;
s [c] – глухой звук;
«–» – пауза ( соответствует счету - и-);
Основные арабские ритмы
Четырехдольные ритмы 4/4
Максум (maqsum; от «максум» – половина) – самый распространенный ритм в арабской музыке. Является основой других ритмов. Максум очень часто можно услышать в фольклорных египетских композициях.
Он читается так:
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-T- T-D- T- = базовый
D-T-kkT-D-kkT-kk = наполненный
Выделяют еще одну разновидность максума – сарийа (быстрый максум). Также его именуют «феллахи». По звучанию этот ритм в два раза быстрее базового максума. Используют ритм феллахи в фольклоре Египта, а также табла соло. Имеет размер 2/4:
1-+-2-+-
Dk-kD-k- = базовый
DtktDktk = наполненныйБеледи (baladi, от «беледи» – родная земля) – разновидность базового максума. Имеет фольклорный характер. Более медленный, чем максум. Поскольку беледи имеет такие же акценты, что ритм масмуди, его иногда именуют «коротким масмуди». Но в отличие от последнего, он имеет размер 4/4.
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-D- T-D- T- = базовый
D-D-tkT-D-tkT-tk = наполненный
Саиди (Saidi; от «саиди» – название региона Египта) – один из основных арабских ритмов. Темп быстрый, акценты сильные. Используется в одноименном фольклорном стиле танца – саиди и Тахтиб (разновидность мужского танца).
Имеет следующую схему:
1-+-2-+-3-+-4-+-D-T- D-D- T- = базовыйD-T-tkD-D-tkT-tk = наполненный
Сомбати (Sombati) – одна из разновидностей максума, его используют во время таксима. От максума данный ритм отличается расстановкой пауз.
1-+-2-+-3-+-4-+-
D- T-T-D- T-
Халижи (Khaleegy; от»халижи» – залив) – ритм используют в странах Персидского залива. Существует две разновидности этого ритма:
1.Сауди – современный вариант халижи.
1-+-2-+-3-+-4-
D-kD-kTk-
1.Кадими – старинный вариант халижи:
1-+-2-+-3-+-4-
D-Tk-kTk-
Данный ритм присутствует в композициях для танцевального стиля халижи, который является одним из национальных танцев в странах Персидского залива.
Дабка (Dabke; от «дабка» – топанье ног) – тяжелый, акцентированный ритм. Используют в Ливане, Ираке, Сирии, Афганистане, Палестине. Характерен для национального танца перечисленных стран – дабки.
1-+-2-+-3-+-4-+-
TD-TkT-D-TkT-Tk-
Заффа (Zaffa; от «заффа» – свадебная церемония) – ритм используют на свадьбах в Египте. Заффа – одноименный мужской танец, исполняемый во время свадебной церемонии.
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-T T T T-D D T
Хаггала (Haggala; от «хаггу» – прыжок) – используется для одноименного египетского стиля – хаггала. Танец имеет в своей лексике определенные шаги и прыжки.
1-+-2-+-3-+-4-+-
D – t k D – t k
Джарк (Jerk) – нубийский ритм, имеющий быстрый темп. Можно услышать в композициях для нубийского стиля танца. Отличается «африканским» звучанием.
1-+-2-+-3-+-4-+-
D---T---DD--T---
Уахда (Wahda; от «уахд» – один) – характеризуется медленным темпом, одним DUM и двумя короткими TEK. Является фоновым аккомпанементом при исполнении песен мауаль, а также во время таксима. Достаточно часто ритм уахда можно встретить в старых песнях – тараб. Иногда данный ритм именуют «уахда кибир», что означает «большая уахда».
1-+-2-+-3-+-4-+-
D-— T T---
Двудольные ритмы 2/4
Карачи (Karatchi) – ритм имеет быстрый темп, по звучанию напоминает Мальфуф. Данный ритм используют в египетском фольклоре, а также при выходе танцовщицы на сцену.
1-+-2-+-
kT- D-T-
Аюб (Ayoub) – ритм распространен в Египте, странах Средней Азии, Турции. По звучанию похож на Феллахи. Используется в трансовом культовом танце – зар.
1-+-2-+-
D--kD-T- = базовый
DktkDtkt = наполненный
Баюн (Bayoun) – ритм, схожий с Аюб, но медленнее по темпу. Зачастую является аккомпанементом соло табла.
1-+-2-+-
D--DD-T-
Мальфуф (Malfouf; от «мальфуф» – вращение) – характерен быстрый темп. Распространен в таких странах, как Египет и Ливан. Зачастую танцовщицы используют данный ритм ритм при выходе на сцену, либо во время соло табла.
1-+-2-+-
D--T--T- = базовый
DkkTkkTk = наполненный
Ляф – разновидность мальфуфа, имеющая дополнительный DUM в конце.
1-+-2-+-
D-T-DD-T-
Дополнительные арабские ритмы
Масмуди (Masmoudi; от «масмуд» – племя берберов в Марокко) – ритм звучит, как максум, но в два раза медленнее. Укладывается в две четырехдольные фразы. Данный ритм позволяет делать акценты в длинных связках. Также его иногда именуют «Масмуди кебир» – большой масмуди. Размер 8/4.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D---D-— T---D-— T---T---
Масмуди также имеет свои разновидности, например «идущий» Масмуди. В отличие от базового, он имеет три DUM в начале. Также используется танцовщицами в плавных связках, а также арабесках.
DDD-Tk-D-TkTT
Чифтетелли (Chiftetelli) – ритм используется в турецком танце, 8/4. А также в качестве аккомпанемента в таксиме. Имеет медленный темп, который постепенно наполняется.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D-— T-— T---D---D---T-— = базовый
D-tkT-T-tkD-T-tkD---D---TktkT-— = наполненный
Гавейзи (Ghawazi; от названия цыганского племени) – ритмможно услышать в качестве аккомпанемента в фольклорном стиле гавейзи.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
t t D t D D t -
Хажа – ритм используют для таксим (соло одного инструмента). Танец под этот ритм иногда исполняется в партере. Имеет размер 8/4.
D-TTTTT-
Уахда у нус (от «уахда у нус» – один с половиной) – разновидность ритма Уахда. Используется в стиле беледи, а также в таксим. Размер 8/4.
D-TT-DDT
Карсилама (Karsilama; от «карсилама» – лицом к лицу) – используют в турецком, греческом фольклорных стилях. Часто сопровождается музыкальными инструментами: кларнетом, барабанами,цимбалами. Имеет нечетное количество долей – 9/8.
1-+-2-+-3-+-4-+-5-D- T- D- T-T-T- = базовыйD-kkT-kkD-kkT-T-T- = наполненный
Сумаи (Samai; от «сма» – слушать) – шести-битовый ритм, 6/7. Распространен в Иране, Узбекистане, Турции. Данный ритм используется в классической музыке этих стран, а также для классического персидского танца. Имеет несколько вариантов, например, следующий:
1-+-2-+-3-+-D-T-T-D-T- = базовыйD-TkT-D-T- = наполненныйПрослушать: В арабских композициях иногда могут использовать ритмы не восточного происхождения. Среди них:
Вальс – известнейший европейский ритм, размер 3/4.
D-T-T.
Румба – бразильский ритм, очень часто можно услышать в египетском танцеальном стиле нубия.
D-kD-kTk.
Получить
Востоные танцы
Рейтинг записи:
5,5
- 1 отзыв
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 5 фотографий
Дизайнер Янг Лиу опубликовал книгу «Man Meets Woman», в которой представлены самые распространенные гендерные стереотипы
Гражданский брак: плюсы и минусы
В советские времена гражданским браком считался тот, который был зарегистрирован во дворце бракосочетания. Так как его отличали от венчания. Сегодня это понятие имеет...
В советские времена гражданским браком считался тот, который был зарегистрирован во дворце бракосочетания. Так как его отличали от венчания. Сегодня это понятие имеет...
Сайт знакомств Новосибирск без регистрации бесплатно
Сайт знакомств Новосибирск с мужчинами бесплатно
Сайт знакомств Новосибирск с женщинами без регистрации
Сайт знакомств Новосибирск с девушками
Сайт знакомств Новосибирск для серьезных отношений
Сайт знакомств Новосибирск для взрослых
Секс Новосибирск без регистрации бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 255 550 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: МАЛЕНЬКИЙ ЭКЗАМЕН
Лучшие публикации