Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Востоные танцы
Востоные танцы
Беледи (Белади)
Беледи - стиль восточного танца в основном танцуют в Египте.

Слово «Беледи» от арабского “Balad” - «страна».
Танец Беледи является основой танца живота. В отличие от классического (сценического) исполнения Танец Беледи танцуется очень просто, доступно без каких-либо вычурных классических постановок рук и корпуса. Этот танец очень приземленный.
В основе танца лежат круговые движения бёдрами, плавные без резких движений, восьмерки волны. Постановка рук и ног также отсутствует : танцовщица опирается на всю стопу, в отличие от классического "танца живота", где танец исполняется на полупальцах, арабесках и поворотах. Поскольку танец Беледи исполняется в Гелабие с подвязанным поясом, и невозможное исполнение мелкой техники бедра, поэтому в танце беледи применяем очень крупные размашистые удары, крупные волны, задний шаг. Тряски крупные вертикальные. Руки не по позициям классического танца а рядом с телом, как бы обрамляя рисунок тела и движений. Базовая осанка менее формальна и тело изогнуто сильнее Шаги на низком полупальце или полной стопе как любой вид фольклорного танца.

В Египте танец Беледи исполняют и дома и на улице, исполняют как мужчины так и женщины, группой или сольно. Изначальный "беледи" был групповым танцем, как и большинство фольклорных танцев. Сейчас Беледи приобретает смешанную форму. Этот стиль не относится к этническому танцу, скорее к народно-сценическому танцу и в зависимости где исполняется этот вид танца его разделяют как к классике так и к фольклору. С течением времени танец трансформировался и стал уже основой классического Ракс Шарки (с араб . Raqs- танец, Sharqi – Восток).



Музыкальное исполнение танца : Базовый ритм – 4-4 простой или наполненный. Также в постановке используются ритмы Масмуди Кбир, Уахда, Мальфуф. В оригинале Беледи исполняется под аккомпанемент аккордеона и табла. Аккордеонист исполняет такасим (сольную импровизацию) и как бы следит за движениями танцовщицы, сливаясь с ней в тандеме.

Виды беледи :
Существуют несколько типов беледи по музыкальному исполнению.
•Авади – беледи в типично классической восточной музыке.
•Тед - аккордеонист как бы попеременно играет нотами и с барабанщиком.
•Также существует такой песенный тип беледи Amilti belaa //Это очень старая египетская песня, стала в основу танца беледи.
Структура беледи (музыкальный анализ)
Вначале исполнятся Таксим аккордеон, затем в спокойном ритме Уахда звучат акценты.
Основная часть беледи - ритм максум или беледи (необязательно в беледи должен звучать ритм беледи)

Крещендо - быстрая часть ритма Мальфуф на одной ноте и здесь игра ТЕД.
Концовка бывает двух видов – законченность в точке или переход на соло табла в быстром темпе.
Возможно исполнять беледи с тростью или саггатами. Также беледи можно встретить как музыкальная часть межансее.

Костюм Беледи.
Классический “bedla”, традиционально используемый для танца живота не подходит для исполнения Беледи. Как альтернатива используется множество вариантов : от повседневной одежды до самых современных сценических вариаций «galabeya», которая предпочитается для этого стиля. Можно добавить, что несведущий зритель таким образом не имеет трудностей с тем, что ему предлагается другой танец.
По традиции голова танцовщицы покрыта платком.

Возможно использование предметов - сагат, ассайя (тросточка) и шамадана.
Обычно, спектакль в Египте начинается с классического «Межансе» (антре), в «bedlа», обычно без использования предметов. Как только танцовщица ушла со сцены, в перерыве начинает играть оркестр с народными инструментами и следующий выход на сцену происходит в костюме Беледи, с возможным использованием сагат или тросточки – этот выход посвящён народному стилю танца. Беледи может быть исполнен с мелайя.

Музыка Беледи.
Музыка беледи народная, низкая, земной с массой эмоций.
Ритм довольно медленный (из этнобита)

BALADI / BELADI / BELEDI / БАЛЛАДИ / БЕЛИДИ
(MASMOUDI SAGHIR) / (МАСМУДИ САГИР)
[египетский; “белиди” – это более фольклорная версия среднеазиатского “максума”, характеризуется двумя отчетливыми D в начале фразы. Иногда также называется "maSmuudii saghiir" (т.е. "маленький масмуди"), т.к. по ритмической форме и акцентам очень его напоминает с одним лишь отличием – “белиди” играется на 4, а “масмуди” на 8. Слово baladi означает “провинциальный”, “народный”. “Белиди” обычно играется более медленно, чем “максум”.]

I. 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D D - T D - T - == базовый
D D t k T D t k T t k == наполненный
II. 1-+-2-+-3-+-4-+-5-+-6-+-7-+-8-+-
D k D t k T k D t k T -
D t k D D t k t t k t k == инвертированный (см. также Guwazi/Gawazi)

Еще танцуют под медленный максум, возможно и др ритмы. Сам ритм беледи очень разнообразен.

В попытке понять точную разницу между фольклорными стилями и Ракс Шарки легко запутаться. Отчасти потому, что не существует каких-либо характеристик, которые бы отличали классическую музыку от фольклорной.
Музыка Бал

Статья Ольги Нур
Видео фильм о ТАНЦОВЩИЦЕ Белади с 9*30 минуте смотреть!!!!!! Она в черном танцует
Беледи (Белади).Беледи - стиль восточного танца в основном танцуют в Египте.Слово «Беледи» от ...
Рейтинг записи:
5,5 - 2 отзыва
Нравится2
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх