Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Востоные танцы
Востоные танцы
Дабке (дабка)
Любой фольклор представляет собой обычаи, традиции, обряды, религию культуру страны. История, географическое положение, климат являются обогащающими факторами, создающими стиль и выражающими культурную, художественную и духовную часть народа. Один из известных популярных фольклорных танецев в Ливане – танец Дабка, Дабке (от арабского “ Даб “ – стучать) Dabke (арабский: ); также транслитерироваться "дабкех", "дабка" – имеет происхождение от возможных Хананейцев или Финикийцев Он популярен в Палестине, Ливане, Иордании, Турции, Сирии. Танец популярен на свадьбах и радостных событиях в жизни народа т.к очень четко отражает сплоченность народа и представляет силу единства, сотрудничества и укрепления Родины. Существует мнение, что танец зародился в Леванте, где дома были построены из камня с крышей из дерева, соломы и грязи. Грязь крыши приходилось уплотнять, и требовалось топать ногами по грязи жестким единым образом чтобы сравнять. В этом случае сотрудничество называется ma awon и отсюда происходит слово awneh, что означает "помощь". Это послужило основой создания одного из стиля Dalouna , примерно переводится как "давайте пойдем и поможем". Дабке- чисто традиционный танец и исполнялся на торжествах, будучистаринный танец, который родился среди бедуинов, повлиял на танцы другихкультур, как танцы фламенко, он также считается крестным отцом аргентинского Malambo, принесла некоторые пути к руках тех, мавританские рабы в испанских завоеваний в Америке.

Региональные типы танца Дабке
Существуют различные стили танца Дабке по регионам: Dabke Jabali ( Jebal с арабск.-“гора”) Этот вид танца отличается размахом исполнения ,большой энергией , прыжками даже с выкрикиваниями Dabke Carshi- этот танец крестьян обычно исполняли во время праздников как следстиве обилия хорошего урожая. Существуют и другие стили в зависимости от региона Ливана. В Иордании существует около 19 видов Иорданской Dabke. Habel Mwadea’ ( ) является Иорданской Дабкой любого типа в исполнении мужчин и женщин совместно.

•Вахад в анус
•Аль Даражи
•Аль Хаши
•Аль Далоуна и тд.
Первоначально Dabke танцевали в медленном и статическом стиле . К началу Первой мировой войны, Ливан начал получать сильную волну иммиграции армян, в том числе больших преподавателей и хореографов, который позже внесли больше силы и динамизма, отмечая значительные изменения в этом танце. Среди реформаторов стояли первые танцоры и создатели Кагана и Паскуале, которые преобразовали танец Dabke одним из самых зрелищных из всех арабских танцев на Ближнем Востоке. В 1974 году танец был показан на большой сцене основным составом Ливанского балета Каракаллы. Балет Каракалла является национальным достоянием страны . В 1968 году, Каракалла основал то, что будет развиваться и в первых и наиболее выдающихся профессиональных театра танца на Ближнем Востоке, создавая язык тела на основе танца Марты Грэм дисциплин, смешанных с арабским наследия, таким образом, создав уникальное “Каракалла танцевального стиля”. Театр танца Каракалла выступал в самых престижных театрах и культурных городов по всему миру, от национального театра Осаки, в Карнеги-холле, театре Сэдлерс Уэллс Кеннеди-центр, театр на Елисейских полях во Франкфуртской оперы, Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу, опера, центр искусств Лос-Анджелеса до места des Arts в Монреале, а также других многочисленных фестивалях и концертных площадках по всему миру. Каракалла захватили глобальный пресс-признание интерпретируется с помощью оригинальной формы танца и раскрытия богатый и загадочный Восток, смешанного с западной техникой. Каракалла балет является визитной карточкой одного из известнейшего фестиваля в Бейруте “ Международного фестиваля Баальбек” c 1974 года. В это же время становятся очень популярными великие хореографы, такие как Али Шериф, первый уроженец Ливана или ливанская певица Фейруз и другие знаменитости египетского происхождения например, танцовщик Национального балета Египте Махмуд Реда один из последователей принципов Моисеева организовал первый профессиональный народно-сценический балет в Египте "REDA" В 2013 году мне удалось пообщатся с великим 90-летним хореографом в Каире ,где я была приглашена в качестве педагога на один из престижных фестивалей восточного танца .Там же я узнала от Махмуда Реды что в 1957 году он был приглашен Игорем Моисеевым для выступления на фестиваль народных танцев в Москву где Махмуд выиграл 3 место .Махмуд единственный хореграф в Египте который вынес на проффессиональную сцену арабских фольклор и рзаделил его по стилям . Так, например, стиль Феллахи ( крестьянский танец ) обычные люди исполняли в деревнях ,он ездил с рюкзаком за плечами и собирал танцевальную лексику .Таких танцоров и учителей множество , которые также внесли вклад в больших перемен и модернизации традиционных арабских танцев.

Традиционный костюм Dabke
Традиционный костюм Dabke : у мужчин Charwel- рубашка и жилет в стиле тореадор, сапоги и “агаль” (треугольный шарф из ткани, крепится с веревкой вокруг его головы), для женщин: юбка-клеш, длинные брюки, длинная блуза, закрытая до шеи, платок , обувь и волосы заплетены в две стороны иногда также использовать фартук, собственное поле женщин . На голове конусообразный тюрбан с прозрачной вуалью .Обязательного у первого танцора в руках платочек ( Мандиль ) или четки для усиления ритма и движений
Статья Ольги Нур
Видео нарезка
Дабке (дабка).Любой фольклор представляет собой обычаи, традиции, обряды, религию культуру страны. ...
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх