Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Востоные танцы
Востоные танцы
Шааби
Это музыка и голос простого трудящегося народа. Большинство из этих людей выходцы из сельской местности в первом и втором поколениях. Поэтому на музыку шааби огромное влияние оказала деревенская фольклорная музыка (балади) на традиционных инструментах. Городская среда изменила ее, соединив с городской классической музыкой на современных западных инструментах. Музыка шааби лучше отражает египетский народ и культуру, чем модернизированная прозападная музыка и музыка элиты общества (последняя, по мнению некоторых исследователей, находилась под влиянием русских и европейский авторов). Песню шааби можно узнать по характерному звучанию голоса — едкому, скрипучему, грубому. Постановка голоса непрофессиональная, что естественно, так как на певцов шааби не учатся, ими рождаются. Исполнение очень эмоциональное, почти до слез.

Многие песни начинаются с мауаля — вокальной импровизации без сопровождения ритма, хотя может подхватываться традиционным найем (арабо-иранская продольная флейта) или аккордеоном, саксофоном, синтезатором. Она может быть о любви, но часто выражает презрительное отношение к правительству, коррупции, или может быть о различных социальных проблемах. Мауаль рассказывает о верованиях и чувствах певца, устанавливает эмоциональную почву для песни. Признанными звездами мауаля считаются Ахмед Адавейя, Хасан аль Асмар и Шаабан. Многие из их импровизаций становились самостоятельными песнями
После мауаля табла (барабан) начинает играть быстрый оптимистичный ритм, например, максум или саиди. За ним начинается сама песня, которая может оказаться очень короткой (даже короче мауаля) и может содержать много тем. Тексты песен, как правило, простые, содержат сленг или разговорную речь улиц, юмор, непочтительность и много жалоб на разные вещи. Например, речь может идти об алкоголе и наркотиках, нищете, работе и деньгах, любви и браке, еде (которая обычно используется как метафора для секса), безнадежности жизни и о жизни в целом. В песнях часто используются метафоры, чтобы скрыть истинный смысл послания. Экономическая нестабильность в стране вызывает еще большую депрессию, и во многих песнях народ обращается к высшей власти.

Песни шааби — своего рода движение сопротивления и часто подвергаются цензуре в государственных СМИ. Песни производятся кустарно, передаются от человека к человеку, к водителям такси и микроавтобусов, и так к общественности. Некоторые звезды шааби не возражают против пиратского копирования, потому что так они зарабатывают популярность, а деньги зарабатывают в переполненных концертных залах.

Многие авторы и исполнители шааби прозябают в неизвестности, утешая себя лишь тем, что несут высокую нравственную миссию. Но есть и такие, которые добились культового статуса. Люди слушают их диски, крутят кассеты в такси и автобусах, на уличных свадьбах, знают тексты песен наизусть.


Что касается танца шааби, то тут тоже всё не однозначно и просто. Можно различить и несколько вариантов стиля соответственно: более старый народный танец и городской шааби — уличный современный стиль, который очень популярен сегодня в Египте. Его всё чаще можно увидеть в клубах, а туда как известно в галабеях не ходят.Шааби — это состояние души и разума. Дух шааби это дискотека в 5 часов утра. Вы танцуете на танцплощадке «для себя». Вам весело, но вы танцевали всю ночь, курили «шишу» (кальян), может быть слегка выпили тонизирующего, т.е. вы расслаблены и слегка ленивы. Вам наплевать что вокруг. Главное, что вам хорошо! И в этом смысл! На дискотеке нет искусства или игры на зрителя. В шааби хорошо ВАМ! На каком-то куплете вы подходите к столику с друзьями и общаетесь с ними, потом опять танцуете, смеётесь, короче отрываетесь.

В шааби вы общаетесь с окружающими, обсуждаете песню, но не делаете сурдоперевод. Во-вторых, шааби можно сделать из всего. Главное, чтобы в вас было что-то «крэйзи», т.е. это дух сумасшествия. Если вы оденете галабею и подберёте пошленькую песню с хриплым голосом — это ещё не будет шааби. А вот любая попса с бешеной энергетикой и «расколбасом» — это уже ближе.

Она сравнила этот стиль с хип-хопом. Хип-хоп — танец улиц. Так же и шааби — дискотека, улица, а не балет или театр.

«Не надо Ракс Шарки. Надо крэйзи. Надо расслабиться и получать удовольствие.» Не важно в чём вы одеты. Разве вы переодеваетесь на вечеринке или на дискотеке? Танцуете в чём одеты. Хотите шааби, как в Египте — оденьтесь, как простая молодая девчонка. Джинсы, растянутая рубашка, солнечные очки… Но помните — одежда вообще не важна.

Сценический же костюм поставлен в жёсткие конкурсные рамки и предполагает различные варианты и интерпретации фольклорной галабеи (белого цвета). Шааби танцуют с покрытой головой босиком, платье поддерживает кушак. И опять уточняю ЗАКРЫТАЯ голобея!!!!!!! если это фольклор, если сценическая постановка, не конкурсная, можно наделать вырезов!

В статье использованы материалы мастер классов: Нивены Богачёвой и Татьяны Дорош.
Шааби.Это музыка и голос простого трудящегося народа. Большинство из этих людей выходцы из сельской ...
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!

Следующая запись: Саиди

Лучшие публикации
Наверх