Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Мышцы.рф - фитнес и бодибилдинг на видео
#Статьи
Арнольд и фильм «Качая железо»: как это было
80-е годы все дальше от нас, но помнится как сейчас: перестройка, первые кооперативы, видеосалоны, в которых с утра до ночи крутят боевики с участием Сталлоне, Ван Дамма и, конечно, Арнольда. Фильм «Качая железо» не был боевиком, но его смотрели наравне с «Коммандо» или «Хищником». Оно и не удивительно: в стране царил настоящий культуристический бум, а это был первый и чуть ли не единственный фильм о культуристах. И каких! Сколько раз я его видел? 50? 100? 200? «Качая железо» стал культовой картиной, своего рода священной коровой для качковского братства всего мира. Хотя поначалу все было совсем не так…
К началу 70-х годов американцы понятия не имели о том, что такое бодибилдинг и не желали его иметь. Культуристов считали «голубыми» и людьми, помешанными на своей внешности. По большому счету бодибилдеры представляли собой некую секту, в которой профессионалы не особо отличались от любителей. К моменту начала съемок «Качая железо» в Нью-Йорке было всего три атлетических зала, а число занимающихся на всю Америку не превышало 25000 человек. Но после выхода фильма бодибилдинг затмил по популярности джоггинг. Потому что в фильме снимался ОН!
К середине 70-х годов Арнольд считался безоговорочно лучшим культуристом планеты. Он по много раз выиграл все весомые титулы, включая «Мистер Олимпия» и организовал целую мини-империю по зарабатыванию денег. Он рекламировал все, что только можно, проводил семинары и активно рассылал по почте товары и тренировочные курсы. Все это приносило ему солидные барыши. В это трудно поверить, но к 1975 году годовой доход Шварценеггера достиг 200 000 долларов в год! А ведь те доллары - не чета нынешним. Но как человек амбициозный и честолюбивый, Арнольд начал уставать от бодибилдинга. Ему хотелось чего-то большего, и этим «чем-то» должен был стать кинематограф. Однако роман Арни с кино как-то не складывался. «Киношедевр» «Геркулес в Нью-Йорке», в котором Арнольд, к тому же, значился в титрах как Арнольд Стронг, и кино-то назвать было сложно, а в более серьезной картине «Долгий Поцелуй» его участие ограничилось 10-секундным эпизодом. Надо было что-то делать. Как всегда помог случай.
В Бруклинской музыкальной академии в сентябре 1972 года, когда проходил конкурс «Мистер Америка», Арнольд встретил Джорджа Батлера, сына английского офицера. Батлер был фотографом на контракте в журнале «Уи», гребцом и футболистом сначала в Гротоне, а потом в университете Северной Каролины. Спортсмен по натуре, он приехал на конкурс еще и для того, чтобы собирать материал для книги с условным названием «Качая железо», которую предполагал написать вместе с Чарльзом Гейнсом. С первой встречи Батлер был покорен Арнольдом. «Было совершенно ясно, что Арнольд - «звезда»,- вспоминает он. Эта встреча стала судьбоносной.
Гейнс был журналистом и писателем. Он издал книгу «Оставайся голодным», по которой было решено снимать фильм. Участвовать в картине должны были такие знаменитые в будущем актеры как Джефф Бриджес и Салли Филд, а на роль Джо Санто – культуриста-чемпиона из Австрии Гейнс пригласил Арнольда. Режиссер ни за что не хотел брать Шварценеггера в картину. На его взгляд, тот был слишком большим, да к тому же, и не актером. Но сработало магнетическое обаяние Арнольда и пылкое заступничество Гейнса. В итоге Арнольда взяли. Но он должен был похудеть и в течение 12 недель посещать курсы актерского мастерства. Съемки начались в апреле 1975 года в городке Бирмингем (штат Алабама). Картина вышла на экраны в 1976 году и даже принесла Шварценеггеру приз «Золотой глобус» за самый многообещающий дебют, но все это было не то. И Арнольд знал об этом. А потому подстраховался и дал согласие Батлеру на участие в съемках фильма «Качая железо». Арнольда подкупило то, что фильм не должен был быть чисто документальным. В нем подразумевался какой-то сюжет, драма, и центральной фигурой должен был стать он. «Снимать, как культуристы тренируются, едят и отдыхают, было нельзя, - признавался Батлер. – Это наскучило бы даже фанатам бодибилдинга, не говоря уже об остальных».
С остальными и в самом деле была беда. Журнал «Спорт Иллюстрэйтед» отправил освещать первенство Восточного побережья Батлера как фотографа и Гейнса как репортера. Там были показательные выступления Шварценеггера. Батлер сделал много фото, а затем и 10-минутный ролик с участием Арнольда и других культуристов и представил его своим инвесторам. Результат был обескураживающим: «Больше никогда не смей показывать нам ничего подобного!» Инвесторы не верили, что это кому-нибудь будет интересно, и люди будут платить за это деньги. После этого они потребовали вернуть даже то немногое, на что уже раскошелились. Но Батлер был дьявольски упрям и настойчив, и, в конце концов, насобирал 290000 долларов – астрономическую по тем временам сумму. Для этого ему пришлось обратиться в 27 мест!
А между тем, ветер перемен уже витал в воздухе. Книга «Качая железо» вышла в ноябре 1974 года и была проигнорирована почти всеми известными критиками. В конечном же итоге, она стала неофициальной классикой и к всеобщему изумлению выдержала пятнадцать изданий! Наступало время культуризма. Эта тенденция нашла отражение и подтверждение в статье, опубликованной в том же году в «Спортс иллюстрейтед», прославившей новый вид спорта. В 1974 году на конкурсе «Мистер Олимпия» Арнольд выступал две минуты перед пятью тысячами пресыщенных нью-йоркцев в «Фелт-Форум», и все они, словно в лихорадке, выкрикивали его имя и заводились от восторга. Арнольд был идеальным кандидатом на главную роль в «Качая железо». Он был симпатичен, обаятелен, находчив, умен, и, к тому же, совсем не похож на гея. Вряд ли кто другой мог стать лучшим олицетворением бодибилдинга. Недаром Арнольд когда-то сказал: «Я всегда хотел, чтобы у любого, кто прикоснется к штанге или гирям, в голове тут же возникало мое имя».
В это трудно поверить, но если бы не «Качая железо», Арнольд вряд ли бы стал семикратным «Мистером Олимпия». Готовя эту статью, я выяснил, что после «Олимпии»-1974 Шварценеггер объявил об уходе из спорта и согласился вернуться только ради картины. Сделать это было нелегко, ведь снимаясь в «Оставайся голодным» Арнольд изрядно похудел. Это тогда, в 80-е я был убежден, что в «Качая железо» мы видим Арни в его лучшей форме. На самом деле это было не так. Максимальный вес в 244 фунта (111 кг) с уже настоящим рельефом Шварц выставил на «Олимпии» 1971 года. В 1974-м он весил поменьше – 107 кг, но был еще более сбалансированным, рельефным и проработанным. Подготовка к «Олимпии»-75 началась за 100 дней до турнира с веса в 90 кг, а на сцене Арнольд весил около 102 кг. Ему попросту не хватило времени для того, чтобы вернуть былые размеры. Тем не менее, и в зале, и на подиуме он смотрелся явным лидером. Между ним и соперниками была даже не пропасть – космос. Создатели фильма вовремя уловили это и поняли, что как воздух необходим еще один герой, соперник, который бы противостоял Арнольду. «Дэйв Дрэйпер тренировался очень рано утром, поэтому из съемок выпадал, – вспоминал Батлер. - Мы отсняли очень много материала с Фрэнком Зейном, но проблема была в том, что Зейн был слишком маленьким. Спору нет, он выглядел очень рельефным и пропорциональным, но недостаточно массивным, чтобы мы могли противопоставить его Арнольду. И он был очень тихим. Другое дело – Лу Фериньо! Он хоть был и глухим, но являл собой личность. К тому же, при росте в 197 см и весе в 123 кг он считался самым большим культуристом в мире. Я очень хотел видеть в фильме Серджио Оливу. Он обладал громадными мускулами и вообще был очень колоритный тип, но мне так и не удалось выманить его для съемок из Чикаго, где он проживал».
Кстати, съемки проводились в ставшем потом легендарным зале Gold’s Gym в городке Венис (штат Калифорния) – пригороде Лос-Анжелеса. Мне не так давно довелось побывать там. К сожалению, я не увидел там никаких следов былого величия, да и каких-то знаменитостей, не считая Чарльза Гласса, тоже. И вообще, как мне объяснили, зал со временем перенесли в другое место. А вот создателям «Качая Железо» повезло больше – они снимали в том самом Gold’s Gym и сумели запечатлеть его неповторимую атмосферу. Это было несложно, потому что все великие атлеты качались именно там. Фрэнк Зейн, Франко Коломбо, Робби Робинсон, Дэнни Падилла, Эд Корни, Кен Уоллер, Майк Катц, Билл Грант – я перечислил лишь тех, кто попал в кадр, а ведь многих пришлось вырезать. Да и как иначе, если было отснято 100 часов пленки, а сам фильм идет всего час двадцать?
Любопытный штришок: по словам Батлера, Арнольд впоследствии выкупил все не вошедшие в фильм материалы. На всякий случай. А вдруг там компромат?
Поскольку «Качая железо» нельзя считать документальным фильмом в чистом виде, некоторые ситуации и сцены там специально придуманы. Скажем, Мэтти, отец Лу Фериньо никогда не был тренером своего сына, но Батлер специально ввел его в кадр для усиления образа. Напрашивалось сравнение с Арнольдом, ведь Густав Шварценеггер тоже был полицейским.
Когда Арнольд с улыбкой говорит репортеру, что не поехал на похороны отца, потому что ему надо было готовиться к соревнованиям, это тоже было придумано. Отец Арнольда умер в ноябре 1973-го, и до следующих турниров был почти год, так что в какой-то подготовке не было нужды. Арни вроде бы действительно не был на похоронах, но, по одной из версий, он сам лежал в больнице с переломом ноги. Сам же он объяснял эту сцену так, что хотел казаться в кадре эдакой устрашающе-бездушной машиной. Ему это удалось. Многие до сих пор в это верят.
А помните знаменитый эпизод с Майком Катцом и Кеном Уоллером? Когда Кен обещает припрятать майку Катца, а тот потом не может ее найти? На самом деле правдой было лишь то, что во время состязаний Катц действительно потерял майку. А сцену с Уоллером на футбольном поле и его обещаниями отсняли позднее.
Впервые, возможно, в результате общепризнанного во всем мире успеха Арнольда, конкурс «Мистер Олимпия» должен был пройти в далекой Южной Африке. Арнольд подружился с сыном министра спорта, который затем представил его своему отцу, Питу Курнхофу. Курнхоф признался, что он мечтает провести конкурс «Мистер Олимпия» в Южной Африке. Деньги не служили препятствием. Арнольд обещал поговорить об этом предложении с Беном Вейдером. Последовало обсуждение с участием Курнхофа, Вейдера и миссис Лолли Бестер, секретарем Южноафриканского союза культуристов-любителей, после чего Вейдер получил письмо от Курнхофа, в котором содержались заверения, что все культуристы, независимо от вероисповедания и расы, будут приняты на равных, как друзья.
У Лу Фериньо не было денег на поездку в Южную Африку, но создатели фильма оплатили проезд ему и его семье, зная, что это окупится. Так и вышло, и не далее чем нынешней весной на супертурнире «Арнольд Классик» Лу в который уже раз изрек свою знаменитую фразу из фильма, ставшую культовой: «Я просто хочу съесть свой торт!»
На самом деле, подача Лу в картине как эдакого замкнутого и не очень уверенного в себе простака-неудачника – не более чем режиссерский ход, позволяющий лишний раз обозначить величие Арнольда. Равно как и снисходительное отношение Арни к своему другу Франко Коломбо. « Я всегда очень любил Франко, - признается Арнольд, - но никогда не относился к нему как к ребенку».
Фильм «Качая железо» вышел на экран в нью-йоркском кинотеатре «Плаза» 18 января 1977 года. А перед этим Батлер и компания устроили закрытый показ для команды Gold’s Gym. На протяжении всего показа в зале стояла гробовая тишина. Наконец, когда зажегся свет, поднялся Кен Уоллер и сказал: «Большего дерьма я в жизни не видел!» По словам Батлера, прощаясь с парнями, он протягивал им руку, но никто ее не пожал. Атлетов покоробило то, что они были изображены на экране не такими, как в журналах – громадными супергероями, а обычными людьми со своими достоинствами и недостатками. Но спустя некоторое время, когда ребят стали узнавать на улице, они оттаяли. А потом и вовсе полюбили фильм. Как и все мы.
«Качая железо» стал проектом, от которого никто не остался в накладе. В наибольшем же выигрыше оказался Шварценеггер. Фильм стал неприкрытой рекламой Арнольда. Он стал героем дня, его без конца приглашали на различные телешоу. Апофеозом стало позирование Арнольда, Фрэнка Зейна и Эдда Корни в «Уитни Мьюзеум» в Нью-Йорке перед толпой зрителей, ученых и журналистов. В конце мероприятия одна дама-фотограф сказала Батлеру: «Что ж, Арнольд получил свои 15 минут славы, но теперь его забудут». На что Батлер ответил: «Арнольд будет губернатором Калифорнии, а Рональд Рейган – президентом США». Так оно на самом деле и было – можете проверить!
Алексей Веселов, Журнал: "Геркулесъ"
#Статьи.Арнольд и фильм «Качая железо»: как это было80-е годы все дальше от нас, но помнится как ...
Рейтинг записи:
5,5 - 1 отзыв
Нравится1
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!

Следующая запись: #Рецепты

Лучшие публикации
Наверх