Здесь выдают
ставки
ставки

Мелкая моторика. Родителям на заметку!
На что влияет мелкая моторика, зачем ее развивать? Пожалуй, эти вопросы сегодня волнуют каждую маму. Хотя, ответ на них довольно прост!
Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет также и на развитие ребенка в целом.
Проверка моторики рук
Для проверки развития мелкой моторики рук используются следующие упражнения:
• одновременно поворачивать кисти обеих рук вверх то ладонями, то тыльной стороной (при поворотах ребенок должен приподнимать кисти рук, а не прижимать ребро ладони к столу);
• кисти обеих рук одновременно сжимать в кулак, а затем разжимать соединенные вместе пальцы; при каждом движении кулаки или ладони кладутся на стол;
• положить кисти обеих рук на стол: левую ладонью вниз, правую ладонью вверх, затем одновременно перевернуть ладони;
• положить кисти обеих рук на стол - ладонь левой руки сжать в кулак, а правой - раскрыть, затем одновременно менять эти положения, т. е. разжимать левую руку и сжимать в кулак правую;
• поочередно прижимать большой палец руки ко всем остальным ("здороваться"), при этом пальцы должны касаться друг друга подушечками. Упражнение проводится то правой, то левой рукой, локоть при этом стоит на столе;
• последовательно ударять подушечками пальцев правой, а потом левой руки по столу при слегка приподнятой кисти руки.
Для успешного выполнения упражнений необходимо, чтобы ребенок правильно сидел: высота стола и стула должна быть такой, чтобы локти малыша все время спокойно лежали на поверхности стола, спина должна быть прямой, а ноги стоять на твердой опоре.
Кроме перечисленных упражнений, можно использовать следующие: "Сделай бинокль" - соединить большой палец с указательным (остальные пальцы плотно примыкают друг к другу); "Сделай плетень" - соединить кисти рук тыльной стороной (локти стоят на столе) и переплести пальцы одной руки с соответствующими пальцами другой; "Шагаем через кочки" ¬большим пальцем захватить безымянный и мизинец, а указательный и средний поочередно "шагают через кочки" (разложенные на расстоянии 2 - 3 см друг от друга 5-6 счетных палочек), не задевая их, высоко поднимая "ноги" (пальцы).
В процессе этих упражнений учитывают точность выполнения движений в различном темпе (от медленного до быстрого). Отмечают также, участвуют ли органы артикуляционного аппарата в выполнении движений рук, например, если ребенок закусывает губу или язык и т. п., это свидетельствует о недостаточной сформированности двигательной сферы.
На что влияет мелкая моторика, зачем ее развивать? Пожалуй, эти вопросы сегодня волнуют каждую маму. Хотя, ответ на них довольно прост!
Необходимость развития моторики рук обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет также и на развитие ребенка в целом.
Проверка моторики рук
Для проверки развития мелкой моторики рук используются следующие упражнения:
• одновременно поворачивать кисти обеих рук вверх то ладонями, то тыльной стороной (при поворотах ребенок должен приподнимать кисти рук, а не прижимать ребро ладони к столу);
• кисти обеих рук одновременно сжимать в кулак, а затем разжимать соединенные вместе пальцы; при каждом движении кулаки или ладони кладутся на стол;
• положить кисти обеих рук на стол: левую ладонью вниз, правую ладонью вверх, затем одновременно перевернуть ладони;
• положить кисти обеих рук на стол - ладонь левой руки сжать в кулак, а правой - раскрыть, затем одновременно менять эти положения, т. е. разжимать левую руку и сжимать в кулак правую;
• поочередно прижимать большой палец руки ко всем остальным ("здороваться"), при этом пальцы должны касаться друг друга подушечками. Упражнение проводится то правой, то левой рукой, локоть при этом стоит на столе;
• последовательно ударять подушечками пальцев правой, а потом левой руки по столу при слегка приподнятой кисти руки.
Для успешного выполнения упражнений необходимо, чтобы ребенок правильно сидел: высота стола и стула должна быть такой, чтобы локти малыша все время спокойно лежали на поверхности стола, спина должна быть прямой, а ноги стоять на твердой опоре.
Кроме перечисленных упражнений, можно использовать следующие: "Сделай бинокль" - соединить большой палец с указательным (остальные пальцы плотно примыкают друг к другу); "Сделай плетень" - соединить кисти рук тыльной стороной (локти стоят на столе) и переплести пальцы одной руки с соответствующими пальцами другой; "Шагаем через кочки" ¬большим пальцем захватить безымянный и мизинец, а указательный и средний поочередно "шагают через кочки" (разложенные на расстоянии 2 - 3 см друг от друга 5-6 счетных палочек), не задевая их, высоко поднимая "ноги" (пальцы).
В процессе этих упражнений учитывают точность выполнения движений в различном темпе (от медленного до быстрого). Отмечают также, участвуют ли органы артикуляционного аппарата в выполнении движений рук, например, если ребенок закусывает губу или язык и т. п., это свидетельствует о недостаточной сформированности двигательной сферы.

Следующая запись: Считалочки для детишек
Лучшие публикации