
Стихотворение «Капли» — одно из ранних лирических произведений Сергея Есенина, в котором уже чувствуется его узнаваемый поэтический почерк: тонкая связь с природой, интимное настроение, щемящая простота образов.
В стихотворении изображён тихий, созерцательный момент дождя: капли стекают по стеклу, мир замедляется, в комнате — полумрак и покой. За внешнею простотой — глубокое чувство одиночества, интимная лирика настроения, почти дневниковая исповедь.
Этот дождь — не просто природное явление, а зеркало внутреннего состояния героя. В нём — размышление, грусть, ощущение оторванности от большого мира и одновременно — желание уюта и покоя. Всё вокруг — тихо, замкнуто, и даже время будто останавливается.
Есенин пишет неброско, но очень чувственно. Это не эпическое полотно — это зарисовка акварелью, где каждая строка — как прозрачная капля на стекле.
«Капли» — поэма юношеского периода Есенина, когда он ещё формировал свой поэтический голос. Это время поисков формы, интонации, но уже с ясным тяготением к интимной пейзажной лирике.
Это стихотворение можно назвать маленьким лирическим кино — ты будто сидишь в комнате, смотришь на стекло, по которому ползут капли, и чувствуешь, как сердце отзывается на их ритм. Никакого пафоса — только тишина, дождь и немного грусти.
В стихотворении изображён тихий, созерцательный момент дождя: капли стекают по стеклу, мир замедляется, в комнате — полумрак и покой. За внешнею простотой — глубокое чувство одиночества, интимная лирика настроения, почти дневниковая исповедь.
Этот дождь — не просто природное явление, а зеркало внутреннего состояния героя. В нём — размышление, грусть, ощущение оторванности от большого мира и одновременно — желание уюта и покоя. Всё вокруг — тихо, замкнуто, и даже время будто останавливается.
Есенин пишет неброско, но очень чувственно. Это не эпическое полотно — это зарисовка акварелью, где каждая строка — как прозрачная капля на стекле.
«Капли» — поэма юношеского периода Есенина, когда он ещё формировал свой поэтический голос. Это время поисков формы, интонации, но уже с ясным тяготением к интимной пейзажной лирике.
Это стихотворение можно назвать маленьким лирическим кино — ты будто сидишь в комнате, смотришь на стекло, по которому ползут капли, и чувствуешь, как сердце отзывается на их ритм. Никакого пафоса — только тишина, дождь и немного грусти.

Следующая запись: Эта фраза — суть философии Тарковского, в которой эстетика и духовность неразрывно связаны. Он ...
Лучшие публикации