
Это тонкий, поэтически насыщенный образ, в котором страсть предстаёт не как нечто бурное и разрушительное, а как материя, поддающаяся управлению, как песок, который можно пересыпать — свободно, осторожно, осмысленно.
Таким образом, поэт говорит о любви к страсти, но не из-за её силы, а из-за её покорности, её тактильной, почти детской управляемости. Это гимн умеренной, внутренне выстроенной эмоциональности, где чувства поддаются контролю, где наслаждение — не в огне, а в процессе.
Это строка — пример высокого минимализма Мандельштама: всего три строки, но они несут слоистый смысл — от философского до эротического.
Также здесь чувствуется античный отблеск — античные мотивы измерения, материи, формы, тактильности. Не случайно сам Мандельштам часто обращался к классике и «вечным» образам.
Таким образом, поэт говорит о любви к страсти, но не из-за её силы, а из-за её покорности, её тактильной, почти детской управляемости. Это гимн умеренной, внутренне выстроенной эмоциональности, где чувства поддаются контролю, где наслаждение — не в огне, а в процессе.
Это строка — пример высокого минимализма Мандельштама: всего три строки, но они несут слоистый смысл — от философского до эротического.
Также здесь чувствуется античный отблеск — античные мотивы измерения, материи, формы, тактильности. Не случайно сам Мандельштам часто обращался к классике и «вечным» образам.

Следующая запись: Стихотворение Валерия Брюсова «Синие, чистые дали…», написанное в 1911 году, относится к позднему ...
Лучшие публикации