
Стихотворение «Волшебный фонарь» Бориса Поплавского — это изысканный образец поэзии русского зарубежья, полон символизма, культурных отсылок и тонкой лирики. Оно словно пропитано атмосферой снов, утраченного времени и бесконечного поиска красоты в зыбком мире.
Стихотворение «Волшебный фонарь» входит в цикл поздних работ, где особенно заметно влияние кино, визуального искусства и символистской традиции. Название отсылает к одному из ранних видов проекционного искусства — фонарю, с помощью которого проецировались изображения на стены: «фонарь волшебный», магический театр теней и света.
Стиль Поплавского — это элегантная алогичность, сродни сюрреализму.
Он не объясняет, а предлагает зрительные ассоциации: цвета, маски, зеркала, сумерки, перламутр, музыка и блуждающий свет.
Язык — тонкий, музыкальный, изысканный, но при этом — тревожный, потому что всё зыбко и ускользает.
«Волшебный фонарь» — не просто стихотворение, это медитация о хрупкости бытия, о красоте, которую невозможно удержать, и об искусстве, которое становится попыткой её поймать — хотя бы на секунду света.
Стихотворение «Волшебный фонарь» входит в цикл поздних работ, где особенно заметно влияние кино, визуального искусства и символистской традиции. Название отсылает к одному из ранних видов проекционного искусства — фонарю, с помощью которого проецировались изображения на стены: «фонарь волшебный», магический театр теней и света.
Стиль Поплавского — это элегантная алогичность, сродни сюрреализму.
Он не объясняет, а предлагает зрительные ассоциации: цвета, маски, зеркала, сумерки, перламутр, музыка и блуждающий свет.
Язык — тонкий, музыкальный, изысканный, но при этом — тревожный, потому что всё зыбко и ускользает.
«Волшебный фонарь» — не просто стихотворение, это медитация о хрупкости бытия, о красоте, которую невозможно удержать, и об искусстве, которое становится попыткой её поймать — хотя бы на секунду света.

Следующая запись: «Цветы росли в оранжерее...»
Лучшие публикации