Здесь выдают
ставки
ставки

Стихотворение Марины Цветаевой «Короткий смешок, открывающий зубы...» входит в цикл «Комедьянт», написанный в 1919 году — один из самых драматичных и пронзительных периодов её творчества. Этот цикл — художественная попытка осмысления темы актёра, шута, творца, стоящего на грани между подлинным и маской, между душевной болью и внешней гримасой веселья.
История и контекст создания:
Цветаева написала цикл «Комедьянт» в период внутренней разорённости и трагических потрясений. Это были годы Гражданской войны, нужды, разлуки с мужем и дочерью, и одновременно — время стремительного духовного роста и философского осмысления жизни. Актёр, комедиант — для Цветаевой символ поэта, человека сцены и одновременно мученика, обречённого развлекать, несмотря на внутреннюю боль.
Стихотворение «Короткий смешок, открывающий зубы...» — это не просто описание смеха. Это смех сквозь страдание, гримаса, за которой прячется одиночество, отчаяние и, возможно, безысходность. Этот образ — олицетворение внутреннего разлома между внешним образом и настоящим «я», между лицом, которое мы показываем миру, и тем, что происходит в душе. Смех, «открывающий зубы», — резкий, почти звериный, не весёлый, а пугающий — как акт последнего отчаяния.
Вся поэтика Цветаевой здесь предельно концентрирована: короткие строки, ритмические обрывы, экспрессия, напряжённые образы. Она не просто передаёт настроение — она проживает каждое слово, каждый звук.
Значение:
Это стихотворение — своего рода автопортрет творца, вынужденного скрывать боль под маской. Цветаева здесь пророчески предвосхищает образ поэта-мученика, в котором сцена становится не местом славы, а ареной жертвоприношения. Комедьянт — это не просто актёр. Это — сама Цветаева, а вместе с ней — каждый поэт, каждый чувствующий человек, чья искренность натыкается на равнодушие публики.
История и контекст создания:
Цветаева написала цикл «Комедьянт» в период внутренней разорённости и трагических потрясений. Это были годы Гражданской войны, нужды, разлуки с мужем и дочерью, и одновременно — время стремительного духовного роста и философского осмысления жизни. Актёр, комедиант — для Цветаевой символ поэта, человека сцены и одновременно мученика, обречённого развлекать, несмотря на внутреннюю боль.
Стихотворение «Короткий смешок, открывающий зубы...» — это не просто описание смеха. Это смех сквозь страдание, гримаса, за которой прячется одиночество, отчаяние и, возможно, безысходность. Этот образ — олицетворение внутреннего разлома между внешним образом и настоящим «я», между лицом, которое мы показываем миру, и тем, что происходит в душе. Смех, «открывающий зубы», — резкий, почти звериный, не весёлый, а пугающий — как акт последнего отчаяния.
Вся поэтика Цветаевой здесь предельно концентрирована: короткие строки, ритмические обрывы, экспрессия, напряжённые образы. Она не просто передаёт настроение — она проживает каждое слово, каждый звук.
Значение:
Это стихотворение — своего рода автопортрет творца, вынужденного скрывать боль под маской. Цветаева здесь пророчески предвосхищает образ поэта-мученика, в котором сцена становится не местом славы, а ареной жертвоприношения. Комедьянт — это не просто актёр. Это — сама Цветаева, а вместе с ней — каждый поэт, каждый чувствующий человек, чья искренность натыкается на равнодушие публики.

Следующая запись: "Мазурка Шопена" — стихотворение Беллы Ахмадулиной, написанное в 1958 году, является одним из ярких ...
Лучшие публикации