Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Интерешенки для дома
Должны ли покупатели сдавать на хранение сумки в магазине?

Обязаны ли покупатели при входе в магазин сдавать сумку?

Если да, то на каком основании?

И несет ли магазин ответственность за сданные вещи покупателей?

--------------------------------------------------------------------------- -----------------

- Достаточно часто при входе в супермаркет покупателей настойчиво просят сдать личные вещи в камеру хранения, а также вывешивают объявления, что со своими вещами в магазин входить нельзя.

В действительности, покупатель сдавать вещи не обязан - дело это добровольное. Считается, что, сдав сумку, потребитель заключает с магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Принудить к такому договору вас никто не может, о чем известно сотрудникам супермаркета.

Заставляя сдавать личные вещи, работники магазина нарушают статью 412 Гражданского кодекса, а именно, принцип свободы заключения договора.

Также покупатели не должны показывать при входе в магазин продукты, приобретенные в других магазинах, а на выходе – давать работникам магазина проверять правильность чека и осматривать купленные товары. Это сказано в пункте 34 письма Комитета РФ по торговле «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» №1-314/32-9 от 17.03.94.

Если работники магазина категоричны и не пускают вас в торговый зал с сумкой, требуйте книгу жалоб, где укажите на нарушение прав потребителей. Запрещая входить, сотрудники нарушают принцип публичности договора (ст. 426 ГК РФ), поскольку магазин не имеет права отказать в продаже товаров гражданину при наличии возможности продать соответствующий товар или оказать услугу (занесенная в зал сумка продаже никак не препятствует).

Можно даже вызвать полицию для составления протокола об административном правонарушении по ст. 14.15 КоАП РФ (в ней говорится о нарушении установленных правил торговли). Также жалобу можно отнести в Роспотребнадзор, и магазин будет оштрафован за административное правонарушение по этой статье от 100 до 300 МРОТ.

Кроме того, важно помнить, что работники магазина, которые говорят, что за сданные в камеру хранения вещи не несут ответственности, вводят покупателя в заблуждение. Мы уже упоминали о публичном договоре хранения вещей с посетителями, когда они сдают по своей воле личные вещи в закрывающиеся кабинки с номерными ключами. На основании главы 47 ГК РФ договор хранения предполагает передачу вещи и ее последующий возврат, а основная обязанность магазина в этом случае - обеспечение сохранности имущества. Вы можете сослаться на статью 866 «Договор хранения», статью 891 «Обязанность хранителя обеспечить сохранность вещи», статью 902 «Размер ответственности хранителя».

При безвозмездном хранении убытки, причиненные утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:

1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

2) за повреждение вещей — в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
Должны ли покупатели сдавать на хранение сумки в магазине? Обязаны ли покупатели при входе в магазин ...
Рейтинг записи:
5,5 - 29 отзывов
Нравится29
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх