Какие кисти для чего подходят
Синтетика – универсальные недорогие кисти, подходят для всех видов краски. Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому подходит для масляных красок и акрила.
Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.
Щетина – жесткие кисти, подходят для "тяжелых красок" - масло, акрил. Позволяют создать фактуру мазка краски. Их изготавливают из свиной щетины. У этих кистей, кроме упругости есть еще одна важная характеристика: это расщепленный кончик свиного волоса – он способствует хорошей наполненности кисти и ровному нанесению краски на поверхность. Но такие кисти быстро стираются, но заменить их не составляет труда, так как стоят они сравнительно не дорого.
Белка – мягкие кисти, больше подходят для "легких" красок, например акварели. Хорошо наполняются и удерживают воду.
Такие кисти бывают только круглые. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать.
Пони – кисти средней мягкости. Отлично подходит для рисования гуашью, акрилом или для нанесения клеев. Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно как впитывают. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.
Коза – упругие кисти средней мягкости. Часто используется в хобби, например для нанесения батика на ткань. Волос у таких кистей достаточно длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет жестких следов на поверхности. Применяется при работе с акварелью.
Колонок – кисти производятся из обработанного волоса хвоста колонка. Такие кисти бывают и круглыми и плоскими. Хорошо подходят для работы с гуашью и акварелью в тех случаях, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.
Мангуст – упругие кисти, способны удерживать много краски, ворс мангуста жестче чем соболиный, но мягче чем щетина. Эти кисти используют в масляной и акриловой живописи. Эти кисти можно определить по окраске: кончик ворса темно-коричневый.
Соболь – износостойки, практически не стирается и не лезет, даже при работе с грубыми поверхностями. Достаточная упругость при одновременной мягкости и поворотливости. То есть соболь не так упруг, как колонок: не будет резать краски и снимать нижние слои, и не так мягок как белка: соболь спокойно может провести тонкую линию в отличие от непредсказуемой белки.
Ласка – эти кисти являются альтернативой волосу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.
Бычий волос – кисти из бычьего волоса подходят при работе с жидкими красками за счет мягкости и упругости, хотя и не имеют такой острой конической формы.
Поролоновые кисти – подходят при работе в декупажной технике для нанесения клея, для покрытия крупных поверхностей, для декоративной живописи и конечно широко распространены для применения в малярных работах.
Силиконовые кисти – изготавливаются из каучука, силикона, являются моделирующими кистями. Используются для растушевки, как пастели, так и карандашей, угля или для создания штрихов и текстур при живописи масляными и акриловыми красками.
Куница – кисти из ворса равнинной куницы мягкие как кисти из белки, а из горной куницы – более упругий. В продаже такие кисти встречаются редко.
Барсук – кисть из барсучьего волоса мягче щетинной, она идеальна при работе умеренно разбавленными красками, хороши при замесе масла или акрила.
Песчаниковые – изготавливаются из обработанного волоса хвоста сурка — песчаника. По форме бывают только плоскими с короткой или длинной волосяной частью. Волос очень мягкий и малоэластичный. Применяется при работе с большинством видов художественных материалов: темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок, лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.
Медвежьи – кисти из волоса белого медведя отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные, гуашь, темпера, акварель, тушь и т.д.
Следующая запись: Кисти
Лучшие публикации