Первые «Мерседесы» собирали в Петербурге
До 1917-го автомобили в России собирали весьма скрупулёзно — не на конвейере. Каждая машина была уникальной, созданной вручную. А ровно 118 лет назад — 31 марта 1902 года — петербургский машиностроительный завод заключил контракт на право сборки в России автомобилей марки «Даймлер», которая сегодня выпускает авто под именем Mercedes-Benz.
У старта отечественного автопрома стоял изобретатель Евгений Александрович Яковлев — его четырёхколесный легковой автомобиль произвёл фурор на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.
По его стопам в Петербурге пошли Яковлев П.Д. и общество «Лесснеръ». О последнем поговорим подробнее. Началось всё на Сампсониевском проспекте с открытия немецким купцом Густавом Арнольдовичем Лесснером небольшой мануфактуры по производству типографских станков. Впоследствии фирма производила немало интересных вещей — например, самодвижущиеся мины по заказу Морского ведомства. Двигатели Лесснер заказывал из Германии у фирмы «Даймлер».
Вскоре завод переехал на Сампсониевскую набережную («Старый Лесснер»), а следом открыл ещё один цех на Выборгской набережной («Новый Лесснер»). Лесснер решил рискнуть и стал первым крупным русским автостроителем!
Важную роль в становлении марки сыграла связь с талантливым русским инженером Борисом Григорьевичем Луцким — одним из первых конструкторов автомобилей и двигателей внутреннего сгорания. Кстати, его двигатели ставили в немецкие «Даймлер», а Николай II с большим интересом следил за его рассказами о «Моторных телегах».
Так, петербургское «Акционерное общество машиностроительного, чугунолитейного и котельного завода „Г.А. Лесснеръ“» производило солидные легковушки по своим проектам. А 31 марта 1902 года заключило контракт на исключительное право сборки в России автомобилей марки «Даймлер», которая станет Daimler-Benz AG, прославив немецкий автопром машинами Mercedes-Benz.
Производство этих машин велось всего семь лет, до 1909 года. И до этого момента было выпущено около 100 автомобилей: грузовиков, омнибусов, почтовых фургонов «Лесснер Тип 1» и лимузинов.
Но больше всего петербургское общество «Лесснеръ» запомнилось постройкой первой в Российской империи пожарной машины.
Следующая запись: Доброта Петербурга
Лучшие публикации