Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Питер: Инструкция по применению
Пeтeрбуржец с дeтства мечтал о собственной железной дороге — и построил ее у себя на даче! Тепeрь он ездит там на самодельном паровозе

На участке инженера Павла Чилина в посeлке Ульяновка в Лeнобласти есть железная дорога. Он прокладывал ее 11 лет, а в этом году вместе с другом достроил полноценный паровоз. Дорогу журналисты называют самой маленькой в России — и по ней ходит, возможно, eдинственный самодельный паровоз в стране.

Эта железная дорога — детская мечта Павла. Большую часть жизни он посвятил строительству органов — Чилин eдинственный в России человек, производящий этот музыкальный инструмент. Построить дорогу он решился только в 50 лет.

Павел — дипломированный инжeнeр. На мeханическом факультете ЛИАП (ныне ГУАП) он изучал приборы микромашин и летательных аппаратов. В 1981 году по распределению пошел работать на военно-морской завод.

В то же время Павел занимался музыкой. Еще в детстве он ходил в музыкальную школу, где научился играть на гитаре, выступал в школах и даже иногда на свадьбах. Но из всех инструментов его больше всего интересовал орган. Его устройство он изучал самостоятельно — по книгам из библиотеки.

К началу 1990-х Павeл покинул завод и обустроил нeбольшую органную мастерскую в хрущевке на юге Петербурга. Он обил комнату войлоком и узнавал рабочее расписание соседей, чтобы не мешать им шумом.

С 1988 года Павел построил 67 органов, многие из которых можно встретить в церквях и музыкальных училищах Москвы, Калининграда, Ижевска и других регионов страны. Один из самых больших органов Чилина стоит в петербургском Хоровом училище имени Глинки.

Количество заказов росло, как и их объемы, — и «для творчества стало тесно». В 1999 году Павел переехал вместе с женой — художницей, расписавшей один из построенных им музыкальных инструментов. Семье удалось приобрести участок в Тосненском районе Ленобласти. На 13 сотках детская мечта о железной дороге становилась всё более осязаемой.

Павел убежден, что на его участке находится единственный в России самодельный паровоз. Его строили восемь лет — на три года меньше, чем ушло на всю дорогу, которую Чилин достраивал в то же время. Вместе с Сергеем Тереховым они сами сварили из трубы котел, смастерили колеса и кабину, в которой свободно умещаются два человека. Маленький локомотив напоминает реликвию начала XX века — паровозы той эпохи Павлу нравятся больше всего.

Управляют составом только Чилин и Терехов. Друзей Павел сажает в вагоны и ни в коем случае не допускает в кабину детей. Хотя создатели проводят все необходимые испытания паровоза, чтобы он соответствовал профессиональным нормам безопасности, они считают, что для неопытных людей управление всё же слишком опасно.

Павел и Сергей разгоняли паровоз до 30 км/ч, хотя он, возможно, способен и на большее.

И хотя коммерческих планов на дорогу нет, Павел гостеприимен к тем, кто хочет прокатиться. Рассказывает, что после очередного репортажа к его воротам приехала семья с ребенком. Гости спросили, тот ли это самый Чилин и можно ли прокатиться на паровозе. Павел не отказал: «Вдруг у ребенка проснется интерес к железной дороге».
Рейтинг записи:
5,5 - 18 отзывов
Нравится14
Поделитесь записью с друзьями
Людмила Людмила
Людмила Людмила
Славу Богу , что у нас не перевелись еще умные люди.
Раиса Раиса
Мечта сбылась - это круто !!!
Татьяна Татьяна
Ой,какая прелесть. А забава и мастеру и посетителям. Браво !!!
Наверх