4 полезных стратегических инструмента для начинающего бизнесмена
Почти каждый бизнес начинается с горячего энтузиазма его создателя. Но когда работа уже поставлена на поток, появляется время задуматься, а что ждёт компанию потом? Предлагаем вашему вниманию 5 способов провести стратегический анализ бизнеса.
PEST-анализ
PEST – это аббревиатура, скрывающая под собой политические, экономические, социальные и технические факторы. Чтобы провести анализ этого типа, нужно создать таблицу, в первом столбике которой для каждой группы вышеназванных факторов найти 6-8 примеров. Например, для политических можно отнести скорые выборы, актуальные сплетни и т.д. Пустые графы напротив каждого пункта следует заполнить информацией о влиянии обстоятельства, вероятности его появления и о предполагаемой реакции на него.
Данный анализ позволяет определить основные факторы, способные оказать воздействие на ваш бизнес, и наоборот, отсеять малозначимые.
Анализ внутренних факторов
Этот анализ основан на так называемой цепочке ценностей. Дело в том, что на производство любых товаров и услуг влияют самые разные процессы, как внешние, так внутренние. Все их нужно внести в таблицу и оценить по пятибалльной шкале.
Например, при анализе на раннем этапе бизнеса, к внутренним процессам можно отнести даже саму регистрацию компании. Если она прошла трудно, с неоднократной переделкой документов и отказами, ей стоит поставить низкий балл. Если же вы, наоборот, смогли значительно сэкономить время и даже освободиться без оплаты госпошлины, например, оформив фирму полностью онлайн при помощи сервиса Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счета от Сбербанка, то напротив пункта “Регистрация бизнеса” стоит поставить 5 баллов.
Далее вам нужно выбрать некоторое количество компаний-конкурентов и поставить им оценку по тем же самым пунктам. Этот анализ позволяет оценить ваши сильные и слабые стороны на рынке.
5 сил Портера
Этот популярный на западе анализ предлагает обратить внимание на 5 групп факторов:
Возможность появления и исчезновения конкурентов
Возможность появления аналогов вашего товара
Потребность в вас у потребителя
Потребность в вас у поставщика
Уровень конкуренции внутри вашей ниши
По аналогии с PETS-анализом, факторы следует занести в таблицу, придумать для каждого достаточное число примеров и оценить степень их влияния.
SWOT-анализ
Подобный анализ может быть обобщающим по итогам всех вышеперечисленных.
Основная его идея заключается в том, что на развитие бизнеса влияют следующие факторы:
Преимущества, ценности, уникальные особенности.
Слабые стороны и недостатки.
Потенциал и скрытые возможности.
Трудности и угрозы вашему развитию.
Для проведения анализа вам следует разобрать характеристики вашей компании в соответствии с этим шаблоном. При этом преимущества надо прямо противопоставить недостаткам, чтобы преодолеть последние, а скрытые возможности – вероятным трудностям.
А вы в своём бизнесе используете какие-нибудь аналитические инструменты?
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Науки и технологии /
Мир науки и техники!
/
4 полезных стратегических инструмента для начинающего бизнесмена
Мир науки и техники!
![](https://i08.fotocdn.net/s20/1/public_avatar_ss/0/233/233976.jpg?20150219205541)
Рейтинг записи:
5,0
- 0 отзывов
Многим читателям это понравилось
![Изображение](https://i07.fotocdn.net/s203/d57ecab65c894e0f/public_pin_3c/2267255365.jpg)
Посмотреть ещё 4 фотографии
Градация алкоголя по степени вредности
Пиво — на утро, а пока разберемся с чем покрепче. Мы расставили ваши любимые напитки в порядке увеличения их вредоносности.
Пиво — на утро, а пока разберемся с чем покрепче. Мы расставили ваши любимые напитки в порядке увеличения их вредоносности.
Знакомства в Октябрьском бесплатно
Знакомства в Октябрьском для брака без регистрации бесплатно
Знакомства онлайн в Октябрьском без регистрации бесплатно
Знакомства в Октябрьском с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Знакомства в Октябрьском с женщинами кому за 45
Знакомства в Октябрьском с мужчинами без регистрации
Секс в Октябрьском
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 995 594 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Kpacoтa! Bce o нayкe и тexнoлoгияx
Лучшие публикации