Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Digital - журнал о технологиях
4 полезных стратегических инструмента для начинающего бизнесмена

Почти каждый бизнес начинается с горячего энтузиазма его создателя. Но когда работа уже поставлена на конвейер, появляется время задуматься, а что ждёт предприятие потом? Предлагаем вашему вниманию 5 способов сделать стратегический анализ бизнеса.

PEST-анализ

PEST – это аббревиатура, скрывающая под собой политические, экономические, социальные и технические факторы. Чтобы провести анализ этого типа, нужно создать таблицу, в первом столбике которой для каждой группы вышеназванных факторов найти 6-8 примеров. Например, для политических можно вспомнить скорые выборы, актуальные сплетни и т.д. Пустые графы напротив каждого пункта следует заполнить данными о влиянии обстоятельства, вероятности его появления и о предполагаемой реакции на него.

Данный анализ позволяет обозначить основные факторы, способные повлиять на ваш бизнес, и наоборот, отсеять малозначимые.

Анализ внутренних факторов

Этот анализ основан на так называемой цепочке ценностей. Дело в том, что на создание любых товаров и услуг влияют различные процессы, как внешние, так внутренние. Все их нужно добавить в таблицу и оценить по пятибалльной шкале.

Например, при анализе на начальном этапе бизнеса, к внутренним процессам можно отнести даже саму регистрацию компании. Если она прошла трудно, с неоднократной переделкой документов и отказами, ей стоит поставить низкий балл. Если же вы, наоборот, смогли сильно сэкономить время и даже освободиться без оплаты госпошлины, например, оформив фирму полностью онлайн при помощи сервиса Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счета от Сбербанка, то возле пункта “Регистрация бизнеса” стоит поставить 5 баллов.

Далее вам нужно выбрать несколько компаний-конкурентов и поставить им оценку по тем же самым пунктам. Этот анализ позволяет определить ваши сильные и слабые стороны на рынке.

5 сил Портера

Этот широко известный на западе анализ предлагает обратить внимание на 5 групп факторов:
Возможность появления и исчезновения конкурентов
Возможность появления аналогов вашего товара
Потребность в вас у потребителя
Потребность в вас у поставщика
Уровень конкуренции внутри вашей ниши

По аналогии с PETS-анализом, факторы следует занести в таблицу, придумать для каждого достаточное число примеров и оценить силу их влияния.

SWOT-анализ

Подобный анализ может быть резюмирующим по итогам всех вышеназванных.
Основная его идея заключается в том, что на развитие бизнеса влияют следующие характеристики:

Преимущества, ценности, уникальные особенности.
Слабые стороны и недостатки.
Потенциал и скрытые возможности.
Трудности и угрозы вашему развитию.

Для проведения анализа вам следует расписать характеристики вашей компании в соответствии с этим шаблоном. При этом преимущества надо прямо противопоставить недостаткам, чтобы преодолеть последние, а скрытые возможности – вероятным трудностям.

А вы в своём бизнесе используете какие-нибудь аналитические инструменты?
4 полезных стратегических инструмента для начинающего бизнесмена.Почти каждый бизнес начинается с ...
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх