Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Digit world - в мире технологий
Как делали Cyberpunk 2077. Расследование Bloomberg

«Планировали закончить к 2022 году», – расследование Bloomberg вскрыло неловкие подробности о том, в каких условиях разрабатывался Cyberpunk 2077.

Журналист Джейсон Шрейер издания Bloomberg побеседовал с более чем 20 нынешними и бывшими сотрудниками CD Projekt, которые рассказали о постановочной демонстрации игры и непомерных амбициях руководства компании.

Научно-фантастический проект Cyberpunk 2077 во многих аспектах значительно отличался от фентезийного приключения The Witcher 3 – предыдущей игры CD Projekt. Поэтому CD Projekt пришлось вложить немало средств в создание технологий, поиск сотрудников и изучение новых методов работы. Получилось далеко не всё.

Для графического движка Cyberpunk 2077 нужно было реализовать немало новых технологий. При этом технологии для движка создавались одновременно с самой игрой, что замедлило процесс производства. Один разработчик сравнил процесс с попыткой управлять поездом, когда рельсы выкладываются прямо перед составом во время его движения.

Бывший аудио программист CD Projekt Адриан Якубяк вспоминает, что один из его коллег однажды поинтересовался о том, как компания сделает технически сложный проект за то же время, что и The Witcher. В ответ ему сказали: «Разберёмся по ходу дела». «Я знал, что это закончится плохо, но не мог знать, что насколько катастрофически плохо», - сказал Якубяк.

Шрейер вспомнил о том, что создатели Athem в своё время говорили о «магии BioWare». Так в студии называли непоколебимую веру в то, что за счёт переработок и усердия можно собрать хорошую игру. В CD Projekt происходило нечто подобное. Если сотрудники говорили о нереалистичных сроках, то руководители уверяли, что всё будет отлично и вспоминали о The Witcher 3.

Cyberpunk 2077 анонсировали в 2012 году, но полномасштабная разработка началась в конце 2016 года. До 2016 года в игре был вид от третьего лица, но потом разработку перезапустили. Создателей возглавил Адам Бадовский, который потребовал кардинально переделать механику и сюжет Cyberpunk 2077. В течение следующего года игру переделывали и, в частности, изменили вид от третьего лица на вид от первого. У отдельных ведущих разработчиков, ранее занимавшихся The Witcher 3, были свои взгляды на процесс создания Cyberpunk 2077, но Бадовский не разделял их. В итоге несколько ведущих разработчиков ушли из компании. 

Показанная в рамках выстави Е3 2018 презентация игры почти полностью была фальшивой и постановочной. Тогда CD Projekt ещё не доделала фундаментальные элементы механики, поэтому в финальной версии нет ряда элементов вроде бега по стенам. Разработчики считают, что на создание демо-версии было потрачено несколько месяцев впустую. Это время стоило посвятить разработке игры.

Сотрудники CD Projekt перерабатывали. Глава CD Projekt говорил о том, что переработки не обязательны. Однако более десятка собеседников Шрейера отметили, что на них оказывалось давление со стороны менеджеров. 

Один из сотрудников CD Projekt как-то заявил менеджеру, что он не хочет работать сверхурочно, сославшись на слова генерального директора. Менеджер сказал, что сотрудник может не работать сверхурочно. Однако в этом случае коллегам придётся работать больше, чтобы выполнить поставленные перед коллективом задачи.

По словам Адриана Якубяка, были периоды, когда ему приходилось работать по 13 часов в день пять дней в неделю. Якубяк ушёл из CD Projekt после того как женился. Адриан отмечает, что семьи некоторых его коллег распались из-за постоянных переработок. 

Что касается оплаты, то Шрейер затронул этот вопрос в твиттере. Ранее CD Projekt заявляла о том, что в конце года 10% прибыли компании распределяется между всеми сотрудниками. Однако это не значит, что всех разработчиков осыпают деньгами. Якубяк в 2015 году, работая тестировщиком, получал примерно 400 долларов в месяц, а в 2018 году на должности младшего программиста – около 700 долларов в месяц.

Опытные разработчики из других компаний были шокированы подходом CD Projekt к процессу организации производства. Например, если кому-то был нужен шейдер, то ему приходилось самому его делать. Нельзя было выяснить, делал ли кто-то похожий элемент. 

На выставке Е3 2019 CD Projekt сообщила о том, что Cyberpunk 2077 появится 16 апреля 2020 года. Тогда заявление компании удивило разработчиков. Один собеседник Шрейера сказал, что создатели восприняли дату релиза как шутку. Команда планировала закончить игру в 2022 году. Разработчики создавали мемы о переносе даты выхода игры и делали ставки на то, когда это случится.

Над The Witcher 3 работало около 240 человек. В списке создателей Cyberpunk 2077 значится более 500 сотрудников CD Projekt. Увеличение числа сотрудников негативно повлияло на процесс организации труда в компании. При этом над проектами уровня Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption II трудились десятки студий и тысячи человек. Таким образом, CD Projekt не хватало сотрудников, несмотря на значительно расширение штата.

Возникали проблемы с сотрудниками из США и Западной Европы, которые приезжали работать в CD Projekt. Руководство компании требовало, чтобы в ходе совещаний все говорили на английском языке, но не все работники следовали правилу. Иногда сотрудники CD Projekt говорили на польском прямо перед иностранцами. Иностранцы считали себя изгоями, а переработки и невысокие зарплаты ухудшали атмосферу в коллективе.

Некоторые программисты видели, что Cyberpunk 2077 не будет хорошо работать на консолях прошлого поколения. Однако руководство не придало значения опасениям, сославшись на успешный процесс создания The Witcher 3. 

К концу 2019 года руководство CD Projekt признало, что дату выхода игры нужно перенести. Релиз передвинули с апреля на сентябрь. Потом грянула пандемия, что негативно повлияло на разработку. Люди работали из дома и лишились доступа к девкитам PS4 и Xbox One. Людям приходилось запускать ранние версии игры на домашних компьютерах, не имея представления о том, как Cyberpunk 2077 может работать на PS4 и Xbox One. Однако внешние тесты демонстрировали явные проблемы с производительностью.

Впоследствии игру перенесли на сентябрь, потом – на ноябрь 2020 года. Все в студии видели, что качество игры далеко от идеала и требуется дополнительное время на доработку. В игре отсутствовали куски диалогов, некоторые действия работали некорректно. Когда в октябре появилась новость об уходе игры на «золото» (мастер-диск отправлен в печать), в проекте всё ещё находили серьёзные ошибки и баги. Игру перенесли на декабрь, а измождённые программисты в течение трёх недель пытались исправить как можно больше багов.

Полицию в Cyberpunk 2077 добавляли в последний момент, поэтому реализация этого элемента настолько примитивна (копы просто телепортируются рядом с главным героем). Некоторые разработчики не понимали, зачем пытаться делать и ролевую игру, и аналог GTA.
Как делали Cyberpunk 2077. Расследование Bloomberg.«Планировали закончить к 2022 году», – ...
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх