Как делали Cyberpunk 2077. Расследование Bloomberg
«Планировали закончить к 2022 году», – расследование Bloomberg вскрыло неловкие подробности о том, в каких условиях разрабатывался Cyberpunk 2077.
Журналист Джейсон Шрейер издания Bloomberg побеседовал с более чем 20 нынешними и бывшими сотрудниками CD Projekt, которые рассказали о постановочной демонстрации игры и непомерных амбициях руководства компании.
Научно-фантастический проект Cyberpunk 2077 во многих аспектах значительно отличался от фентезийного приключения The Witcher 3 – предыдущей игры CD Projekt. Поэтому CD Projekt пришлось вложить немало средств в создание технологий, поиск сотрудников и изучение новых методов работы. Получилось далеко не всё.
Для графического движка Cyberpunk 2077 нужно было реализовать немало новых технологий. При этом технологии для движка создавались одновременно с самой игрой, что замедлило процесс производства. Один разработчик сравнил процесс с попыткой управлять поездом, когда рельсы выкладываются прямо перед составом во время его движения.
Бывший аудио программист CD Projekt Адриан Якубяк вспоминает, что один из его коллег однажды поинтересовался о том, как компания сделает технически сложный проект за то же время, что и The Witcher. В ответ ему сказали: «Разберёмся по ходу дела». «Я знал, что это закончится плохо, но не мог знать, что насколько катастрофически плохо», - сказал Якубяк.
Шрейер вспомнил о том, что создатели Athem в своё время говорили о «магии BioWare». Так в студии называли непоколебимую веру в то, что за счёт переработок и усердия можно собрать хорошую игру. В CD Projekt происходило нечто подобное. Если сотрудники говорили о нереалистичных сроках, то руководители уверяли, что всё будет отлично и вспоминали о The Witcher 3.
Cyberpunk 2077 анонсировали в 2012 году, но полномасштабная разработка началась в конце 2016 года. До 2016 года в игре был вид от третьего лица, но потом разработку перезапустили. Создателей возглавил Адам Бадовский, который потребовал кардинально переделать механику и сюжет Cyberpunk 2077. В течение следующего года игру переделывали и, в частности, изменили вид от третьего лица на вид от первого. У отдельных ведущих разработчиков, ранее занимавшихся The Witcher 3, были свои взгляды на процесс создания Cyberpunk 2077, но Бадовский не разделял их. В итоге несколько ведущих разработчиков ушли из компании.
Показанная в рамках выстави Е3 2018 презентация игры почти полностью была фальшивой и постановочной. Тогда CD Projekt ещё не доделала фундаментальные элементы механики, поэтому в финальной версии нет ряда элементов вроде бега по стенам. Разработчики считают, что на создание демо-версии было потрачено несколько месяцев впустую. Это время стоило посвятить разработке игры.
Сотрудники CD Projekt перерабатывали. Глава CD Projekt говорил о том, что переработки не обязательны. Однако более десятка собеседников Шрейера отметили, что на них оказывалось давление со стороны менеджеров.
Один из сотрудников CD Projekt как-то заявил менеджеру, что он не хочет работать сверхурочно, сославшись на слова генерального директора. Менеджер сказал, что сотрудник может не работать сверхурочно. Однако в этом случае коллегам придётся работать больше, чтобы выполнить поставленные перед коллективом задачи.
По словам Адриана Якубяка, были периоды, когда ему приходилось работать по 13 часов в день пять дней в неделю. Якубяк ушёл из CD Projekt после того как женился. Адриан отмечает, что семьи некоторых его коллег распались из-за постоянных переработок.
Что касается оплаты, то Шрейер затронул этот вопрос в твиттере. Ранее CD Projekt заявляла о том, что в конце года 10% прибыли компании распределяется между всеми сотрудниками. Однако это не значит, что всех разработчиков осыпают деньгами. Якубяк в 2015 году, работая тестировщиком, получал примерно 400 долларов в месяц, а в 2018 году на должности младшего программиста – около 700 долларов в месяц.
Опытные разработчики из других компаний были шокированы подходом CD Projekt к процессу организации производства. Например, если кому-то был нужен шейдер, то ему приходилось самому его делать. Нельзя было выяснить, делал ли кто-то похожий элемент.
На выставке Е3 2019 CD Projekt сообщила о том, что Cyberpunk 2077 появится 16 апреля 2020 года. Тогда заявление компании удивило разработчиков. Один собеседник Шрейера сказал, что создатели восприняли дату релиза как шутку. Команда планировала закончить игру в 2022 году. Разработчики создавали мемы о переносе даты выхода игры и делали ставки на то, когда это случится.
Над The Witcher 3 работало около 240 человек. В списке создателей Cyberpunk 2077 значится более 500 сотрудников CD Projekt. Увеличение числа сотрудников негативно повлияло на процесс организации труда в компании. При этом над проектами уровня Grand Theft Auto V и Red Dead Redemption II трудились десятки студий и тысячи человек. Таким образом, CD Projekt не хватало сотрудников, несмотря на значительно расширение штата.
Возникали проблемы с сотрудниками из США и Западной Европы, которые приезжали работать в CD Projekt. Руководство компании требовало, чтобы в ходе совещаний все говорили на английском языке, но не все работники следовали правилу. Иногда сотрудники CD Projekt говорили на польском прямо перед иностранцами. Иностранцы считали себя изгоями, а переработки и невысокие зарплаты ухудшали атмосферу в коллективе.
Некоторые программисты видели, что Cyberpunk 2077 не будет хорошо работать на консолях прошлого поколения. Однако руководство не придало значения опасениям, сославшись на успешный процесс создания The Witcher 3.
К концу 2019 года руководство CD Projekt признало, что дату выхода игры нужно перенести. Релиз передвинули с апреля на сентябрь. Потом грянула пандемия, что негативно повлияло на разработку. Люди работали из дома и лишились доступа к девкитам PS4 и Xbox One. Людям приходилось запускать ранние версии игры на домашних компьютерах, не имея представления о том, как Cyberpunk 2077 может работать на PS4 и Xbox One. Однако внешние тесты демонстрировали явные проблемы с производительностью.
Впоследствии игру перенесли на сентябрь, потом – на ноябрь 2020 года. Все в студии видели, что качество игры далеко от идеала и требуется дополнительное время на доработку. В игре отсутствовали куски диалогов, некоторые действия работали некорректно. Когда в октябре появилась новость об уходе игры на «золото» (мастер-диск отправлен в печать), в проекте всё ещё находили серьёзные ошибки и баги. Игру перенесли на декабрь, а измождённые программисты в течение трёх недель пытались исправить как можно больше багов.
Полицию в Cyberpunk 2077 добавляли в последний момент, поэтому реализация этого элемента настолько примитивна (копы просто телепортируются рядом с главным героем). Некоторые разработчики не понимали, зачем пытаться делать и ролевую игру, и аналог GTA.
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
ИТ (компьютеры и софт) /
Digit world - в мире технологий
/
Как делали Cyberpunk 2077. Расследование Bloomberg
Digit world - в мире технологий
Рейтинг записи:
5,0
- 0 отзывов
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 5 фотографий
Праздничная нарядная пицца!
Дрожжевое тесто - 300 гр.,
+ Ваши любимые сосиски - 6 шт.,
+ кетчуп,
+ болгарский перец - 1 шт.,
+ Ваш любимый твёрдый сыр - 200 гр.,
+ майонез,
+ яйца - 1 шт-для смазки.
...
Дрожжевое тесто - 300 гр.,
+ Ваши любимые сосиски - 6 шт.,
+ кетчуп,
+ болгарский перец - 1 шт.,
+ Ваш любимый твёрдый сыр - 200 гр.,
+ майонез,
+ яйца - 1 шт-для смазки.
...
Знакомства для интима Боговарово без регистрации
Сайт знакомств Боговарово кому за 40 без регистрации
Сайт знакомств Боговарово с мужчинами
Сайт знакомств Боговарово с номерами телефонов без регистрации
Сайт знакомств Боговарово для брака без регистрации
Сайт знакомств онлайн Боговарово без регистрации
Сайт знакомств Боговарово
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 410 847 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Infinix Note 8 - огромный дисплей, мощный чипсет и ёмкий аккумулятор
Лучшие публикации