Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Digit world - в мире технологий
Страх масштабирования: что останавливает бизнесменов в развитии их дела?

Согласно статистике, 95% компаний малого и среднего бизнеса в России имеют численность сотрудников до 15 человек и годовую выручку меньше 60 млн в год. Получается,только 5 компаний из ста смогли сделать шаг и вырасти в нечто большее. Отчего так происходит? Кто-то скажет, что фирмы не торопятся расти из-за упрощённых налогообложения и отчётности, а также малого внимания со стороны надзорных органов. Тем не менее эта планка вовсе не соответствует тому, как себя ограничило подавляющее большинство предпринимателей. Поэтому, к несчастью, чаще всего причина кроется в них самих. Рассмотрим самые большие страхи бизнесменов, которые мешают их делу масштабироваться, и как с ними бороться.

Страх потери контроля

Несмотря на выдающиеся умственные и управленческие данные, многие бизнесмены очень боятся потерять возможность следить за ситуацией.Ведь одно дело, когда все твои 8 сотрудников на виду и с ними отличные человеческие отношения, но если их окажется их 80 или 180, это уже будет напоминать хаос!

Проблема в том, что такие предприниматели продолжают мыслить категориями микропредприятия, где действительно немыслимо в одиночку продуктивно контролировать десятки людей, выполняющих разную работу. Тем не менее нужно переосмыслить структуру управления и научиться делегировать полномочия руководителя другим, и со временем человек привыкает, что дела могут происходить и без его непосредственного участия — достаточно обращать внимание на глав подразделений.

Неопределённость перед перспективами

Лишь небольшая часть руководителей понимает, к чему стремится их компания. Несомненно, сейчас она приносит стабильный доход, но что делать потом? Открывать ещё одну? Перемещаться от простой и понятной стратегии небольшого предприятия к новым странным правилам, в мир с крупными акулами бизнеса, готовыми тебя съесть? Демотивируют и неудачные примеры “знакомого знакомого”.

На деле совсем не обязательно воевать за место под солнцем за рынки сбыта. Все же можно продолжить развитие не экстенсивно, а интенсивно. Не как Римская Империя, а как крохотная Швейцария. Необходимо просто оптимизировать структуру компании, внедрять новые технологии, постепенно избавляться от недостатков. Для этого существует масса инструментов. Например, перейдя на новый уровень бизнеса, несложно будет подключить более подходящий пакет расчётно-кассового обслуживания от Сбера — для этого подойдёт “Полным ходом” с 50 бесплатными переводами юрлицам других банков, с лимитом переводов физлицам без комиссии 300 тыс.руб. При дальнейшем расширении можно подключить опцию и отправлять физлицам на 300 тыс. больше, а для юрлиц и вовсе отменить ограничение числа переводов.

Опаска разорвать личные связи

Малый бизнес часто бывает семейным. А куда чаще — товарищеский, даже если до его открытия никто из сотрудников друг друга не знал. Увы, деловые и личные качества связаны далеко не всегда, и хороший приятель может являться не самым лучшим работником. И на его место бы взять того, кто мог бы поднять предприятие вверх, но ведь это “не по-человечески”! С схожем же опасением в маленькие коллективы принимают кого-то новенького, даже если он доказал свою компетентность. Все же он “чужой”.

К сожалению, если вы хотите, чтобы компания развивалась, следует оставить личные отношения на нерабочее время, а в остальное время внутри коллектива держать строгую субординацию с формальными критериями оценки каждого сотрудника.

А есть ли у вас ограничения, которые мешают расширяться вашему бизнесу?
Страх масштабирования: что останавливает бизнесменов в развитии их дела? Согласно статистике, 95% ...
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх