Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Digit world - в мире технологий
Страх масштабирования: что останавливает бизнесменов в развитии их дела?

Согласно статистике, 95% фирм малого и среднего бизнеса в России имеют численность сотрудников до 15 человек и годовую выручку меньше 60 млн в год. Выходит,только 5 компаний из ста смогли сделать шаг и вырасти в нечто большее. По какой причине так происходит? Кто-то скажет, что фирмы не торопятся расти из-за упрощённых налогообложения и отчётности, а также малого внимания со стороны надзорных органов. Но эта планка вовсе не соответствует тому, как себя ограничило подавляющее большинство предпринимателей. Поэтому, к сожалению, чаще всего причина кроется в них самих. Проанализируем самые большие страхи бизнесменов, которые мешают их делу масштабироваться, и как с ними бороться.

Страх потери контроля

Несмотря на выдающиеся умственные и управленческие таланты, многие бизнесмены сильно боятся потерять возможность следить за ситуацией.Ведь одно дело, когда все твои 8 сотрудников на виду и с ними великолепные человеческие отношения, но если их окажется их 80 или 180, это уже будет напоминать сумбур!

Дело в том, что такие предприниматели продолжают мыслить категориями микропредприятия, где действительно немыслимо в одиночку продуктивно контролировать десятки людей, выполняющих разную работу. Тем не менее необходимо переосмыслить структуру управления и научиться делегировать полномочия руководителя другим, и со временем человек привыкает, что дела могут проходить и без его непосредственного участия — достаточно обращать внимание на глав подразделений.

Неопределённость перед перспективами

Лишь малая часть руководителей понимает, к чему стремится их компания. Безусловно, сейчас она приносит стабильный доход, однако что делать потом? Открывать ещё одну? Переходить от простой и понятной стратегии небольшого предприятия к новым странным правилам, в мир с крупными акулами бизнеса, готовыми тебя съесть? Демотивируют и неудачные примеры “знакомого знакомого”.

На деле совершенно не обязательно воевать за место под солнцем за рынки сбыта. Ведь можно продолжить развитие не экстенсивно, а интенсивно. Не как Римская Империя, а как крохотная Швейцария. Необходимо просто оптимизировать структуру компании, внедрять новые технологии, потихоньку избавляться от недостатков. Для этого существует масса инструментов. Например, перейдя на новый уровень бизнеса, несложно будет подключить более подходящий пакет расчётно-кассового обслуживания от Сбера — для этого подойдёт “Полным ходом” с 50 бесплатными переводами юрлицам других банков, с лимитом переводов физлицам без комиссии 300 тыс.руб. При дальнейшем расширении можно подключить опцию и отправлять физлицам на 300 тыс. больше, а для юрлиц и вовсе отменить ограничение числа переводов.

Опаска разорвать личные связи

Малый бизнес нередко бывает семейным. А куда чаще — товарищеский, даже если до его открытия никто из сотрудников друг друга не знал. К несчастью, деловые и личные качества связаны далеко не всегда, и хороший друг может быть не самым лучшим работником. И на его место бы взять того, кто мог бы вытащить предприятие вверх, все же ведь это “не по-человечески”! С подобным же опасением в маленькие коллективы принимают кого-то новенького, даже если он доказал свою компетентность. Ведь он “чужой”.

Увы, если вы хотите, чтобы компания развивалась, необходимо оставить личные отношения на нерабочее время, а в остальное время внутри коллектива держать строгую субординацию с формальными критериями оценки каждого сотрудника.

А есть ли у вас ограничения, которые мешают расширяться вашему бизнесу?
Страх масштабирования: что останавливает бизнесменов в развитии их дела? Согласно статистике, 95% ...
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх