Рекомендуем ознакомиться с познавательной статьёй о том, как графические дизайнеры 1970–80-х годов выступили против строгого швейцарского стиля и сломали устоявшиеся правила
В 1950–60-е годы в графическом дизайне царил идеальный порядок — минимализм в рекламе, модульная сетка в плакате, гротеск в наборе и акциденции, а также стремление к чёткой коммуникации со зрителем. Но некоторые дизайнеры подвергли сомнению принципы швейцарского стиля и начали их нарушать. Так появилась типографика «новой волны» — швейцарский панк, который, зародился в сердце международного стиля — в Базеле
Ключевой фигурой типографики «новой волны» стал дизайнер-самоучка, типограф Вольфганг Вайнгарт. Он использовал перегруженные фотоколлажи, «играл» с размерами слов, свободно располагал визуальные элементы, делал неравномерную разрядку в словах, использовал «порочный» интерлиньяж, «вялый» контраст насыщенности и многое другое
Далее эти идеи подхватили его последователи — Даниэль Фридман, Эприл Грайман, Вилли Кунц. В своих работах они демонстрировали независимое мышление, отказ от шаблонов, эклектичный стиль, активную работу с типографикой и эксперименты с вёрсткой
В результате дизайнеры «новой волны» открыли новые пути в развитии графического дизайна. Они объединили типографический порядок и эмоции, и тем самым добились новой интерпретации правил швейцарской типографики
Влияние швейцарского панка заметно и сейчас в оформлении оригинальных книг и экспериментальных плакатов
В статье вы найдёте развёрнутые описания приёмов, которые использовали в работах представители «новой волны», а также примеры их самых ярких проектов:
#awd_swiss #awd_article
Следующая запись: Пластилиновые персонажи Ларисы Хонсек, фотографа и иллюстратора из Берлина
Лучшие публикации