Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Awdee. Графический дизайн
Компьютерное искусство 50-х и 60-х годов

Рекомендуем прочитать интересную статью о генеративном компьютерном искусстве 50-х и 60-х годов. В ней Эми Гудчайлд на множестве реальных примеров рассматривает, как авторы того времени воплощали творческие идеи с помощью компьютера: создавали графику, музыку, анимацию, фильмы и даже ставили танцевальные представления

Некоторые тезисы и примеры из статьи:
— Многие виды цифрового искусства работают на базе входных и выходных данных. Например, на входе может быть псевдослучайное число, а на выходе — геометрический рисунок, или на входе может быть музыка, а на выходе — анимация. В некоторых случаях выходной сигнал возвращается в систему, и тем самым создаёт петлю обратной связи. Это «круговая причинность» кибернетики

Процесс создания генеративного искусства часто — кибернетический, поскольку художники повторяют и улучшают произведение искусства на основе выходных результатов, полученных из алгоритмов

— В 1950 математик Бен Лапоски начал создавать «электрические композиции» с помощью осциллографов, которые затем фотографировал с длинной выдержкой

— Затем появилась MusiColor — механическая и электронная система, предназначенная для использования музыкантами. Звуки их инструментов поступали через микрофон, система анализировала их на предмет частоты, времени нарастания громкости и ритма. Если вводные данные повторялись, она корректировала выходные данные, чтобы создать большее разнообразие

— Пионер компьютерной графики Кеннет Ноултон в 1963 году изобрел язык программирования BEFLIX, который мог выводить растровые анимационные фильмы. Слово «пиксель» ещё не было в обиходе, и картинки называли «мозаикой из квадратов»

— С использованием компьютера художники также создавали кинетические скульптуры, механическое искусство, анимации

— В то время ставили генеративные танцевальные представления — давали компьютеру списки инструкций с темпом, движениями и направлениями, а он, согласно этим спискам, координировал танцоров

— На тот момент возможности компьютера были ограничены, но пионеры генеративной графики верили, что «компьютер сможет рисовать — или раскрашивать — практически любую картинку любым цветом или комбинацией цветов». И сразу же пресекли страх художников, которые будут «автоматизированы с лица земли», заявив, что они просто избавятся от кучи механической работы (ничего не напоминает?)

— На протяжении того периода атмосфера была пропитана духом экспериментов и инноваций. Художники постоянно смотрели в будущее, оценивая, на какой ступени развития находятся сейчас, и представляли, что станет возможным в ближайшее время

Статья: amygoodchild.com/blog/computer-art-50s-and-60s

Перевод на русский (1 часть): habr.com/ru/companies/cloud4y/articles/735644

Перевод на русский (2 часть): habr.com/ru/companies/cloud4y/articles/737286

#awd_article #awd_retro #awd_summary
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх