Воровство в баре
Воровство в баре - тема довольно избитая, можно найти много статей и мнений по этому вопросу. Конечно каждый ресторатор выдаст вам пару собственных трюков по борьбе с этой проблемой. Но я же хочу посмотреть на это с немного с другой стороны – как бы изнутри.
Что же побуждает людей воровать – в чем изначальная причина воровства в баре? Может быть просто люди такие – менталитет, и от него некуда не деться? Да, есть процент работников, которые воруют всегда и везде – таких зачастую не страшат даже жесткие меры, направленные против воровства. Ни камеры, ни круглосуточный администратор не переубеждает человека. Что уж говорить, что и ловят их так же часто. Увольняют, а потом, уходя на новую работу все повторяется так же. Пока конечно он не найдет «теплое местечко» где руководство просто будет «спускать на тормозах», не уделяя этому должного внимание. Но таких людей не много – процентов 10 из общего количества персонала ХОРЕКА относящихся к этой статье. Что же касается остальных 90%, то эти люди зачастую не имеют изначального желания воровать или как принято говорить «левачить». Их побуждают те или иные условия, в которых оказываются они. Давайте рассмотрим это по подробнее.
Не я такой – все такие. Этот тезис приходит в голову как оправдания – ведь каждый понимает, что делает что-то не очень хорошее. Даже новичок придя в атмосферу где коллектив левачит, при отсутствие желания как такового это повторять, рано или поздно втянется. Легкие деньги вскружат голову – а с совестью можно и договориться, все равно у хозяина денег много – скажет он себе. Отсюда следует вывод, что допустив такую ситуацию, когда в этот «левый бизнес» втянулся весь коллектив, единичными увольнениями вопрос не решить, здесь нужно «рубить на корню», то есть полной сменой коллектива, на что не каждый ресторатор решится. И даже это не всегда является панацеей, быть может на какой-то период с воровством и будет покончено. Но где гарантия, что новые сотрудники не начнут также? Что же делать? 100 камер в баре и администратор-цербер на цепи у стойки? Думаете обезопасились? – уверяю вас нет. Как и к любой сложной проблеме, и к этой легкого пути не найти. С коллективом нужно работать и прежде всего чувствовать его «настроения», например уделять внимание вопросу довольны ли они своей оплатой труда, спрашивать прямо не советую, но вот как бы со стороны зайти и деликатно узнать будет полезно.
Многие работодатели хотят поменьше платить работникам и побольше результатов от них получать. Вполне себе логичная последовательность экономики – меньше ресурсов, больше доходов. Но с людьми такая логика зачастую дает сбой. Например, в свою пору работы барменом, я хорошо знал, что если зарплата в заведении ниже средне рыночной – то очень вероятно, что там «левачат». Зачастую в таких местах даже руководство не гласно этому попуствовало. Такая советская система сейчас конечно же встречается реже, но уверен что еще можно найти такие места. Итак напрашивается вывод – достойная зарплата как первый инструмент. Не забывайте, что специалисты в любой отрасли экономики, будто топ-менеджеры нефтяных компаний или же простые официанты не пойдут работать за недостойные их деньги. Низкая зарплата означает набор неквалифицированного или же просто нечистого на руку персонала.
И тут вы меня наверное спросите, говорю ли я, что хорошей оплатой труда решается проблема «несунов». Нет, к сожалению не только этим. Залог успеха это правильная мотивация, и конечно же «атмосфера» в коллективе. Когда люди работают ради одной цели, и чувствуют себя психологически комфортно, даже финансовая составляющая отходит на второй план…
В контакте с вами, Генрих Герцен.
Продолжение следует…
Шустрый бармен
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Карьера официанта. Все мы привыкли, что официанты в ресторанах, кафе и клубах- молодые девчонки и ...
Лучшие публикации