Те, кто бронировал для себя отели за рубежом, наверняка обратили внимание, что один и тот же отель в разные периоды может стоить по-разному. Существует ли здесь какая-то закономерность и, если да, то как ею можно воспользоваться в целях экономии? С пляжными отелями все понятно. Чем лучше погода для отдыха, тем дороже. За низкие цены мая платим прохладной водичкой, а за низкие цены октября — ветром и пасмурным небом.
Все ясно и с горнолыжными курортами. Чем лучше снег, тем выше цены. Если на период хорошего снега приходится период праздников или каникул, цены автоматически умножаются. А что происходит с городскими отелями в странах Европы? На какие периоды лучше планировать путешествие экономным туристам?
Давайте посмотрим, как меняются цены в течение года на примере одного из популярных отелей в Будапеште. Дешевле всего в нем останавливаться в периоды с 01 ноября по 28 декабря и с 03 января по 01 марта. За сутки в стандартном двухместном номере с завтраками вы заплатите всего 52 Евро. В марте такой же номер будет стоить уже 56 Евро. А с 01 апреля и по 01 ноября цена будет 78 Евро в сутки. Есть два «всплеска», когда цена возрастает до 127 Евро. Это Новый год и период проведения в Будапеште этапа Формулы 1.
Картина в целом типичная. Лучшее время для поездок в Европу — весна и осень. Соответственно, и цены в это время поднимаются. Некоторых может ввести в заблуждение высокая цена июля и августа, и они решат, что это отличное время для того, чтобы совместить отдых на пляже и прогулки по прекрасным городам юга Европы. На самом деле высокие летние цены на отели Рима и Мадрида это следствие того, что таких заблуждающихся много. В августе крупные города южной Европы покидают сами жители, потому что невозможно долго находиться в раскаленном каменном мешке. Лучше все-таки разбить ту же Италию на две поездки. Пляжи отдельно, красоты Рима и Флоренции отдельно.
Что еще, кроме сезона, может влиять на цены? В первую очередь это различные праздники и фестивали. В дни кинофестиваля и карнавала цены на отели в Венеции взлетают на космическую высоту. Влияют на ценообразование и менее резонансные события. Цены на отели в крупных деловых и промышленных городах Германии, Италии и других стран возрастают в полтора-два раза в период проведения больших отраслевых выставок и ярмарок. Проходят они в основном весной или осенью. Если вы пытаетесь забронировать для себя гостиницу во Франкфурте или Милане и неприятно удивлены высокими ценами, попробуйте немного подвигать даты. Или сразу ищите в интернете календарь отраслевых выставок в этом городе. Можно выбрать отель в пригороде, а то и в соседнем городе, предварительно изучив схемы общественного транспорта.
Для деловых и промышленных центров характерна еще одна особенность. Провести week-end в этих городах выгоднее, чем два-три дня посреди недели. Это связано с тем, что среди гостей отелей много приезжающих с бизнес-визитом. В крупных туристических центрах нередко бывает наоборот. Цены на week-end выше, чем на рабочие дни.
Также традиционно возрастают цены на периоды крупных соревнований, футбольных матчей, национальных праздников.
Еще на стоимость номера может влиять, сколько дней вы пробудете в отеле. Во многих отелях действует правило: ночь стоит дороже, если живете меньше четырех ночей Иногда отели стимулируют вас остаться на больший срок тем, что предлагают заплатившему за шесть ночей седьмую бесплатно. Отелям выгодно, чтобы гости оставались подольше. Встречаются даже спецпредложения «каждая четвертая ночь в подарок». Обычно такие акции скрытого понижения цены не распространяются на высокий сезон.
Связаны ли сезонные изменения цен с тем, каким способом вы бронируете этот отель? Скорее нет, чем да. Их нельзя обойти ни обращаясь в отель напрямую, ни бронируя через системы, ни запрашивая туроператоров. Если на сайте самого отеля вы видите специальное предложение, то, как правило, оно уже учтено и в системах бронирования, и в туроператорских тарифах. Другое дело, что отели могут проводить разную политику в отношении гостей из разных стран и давать более низкие тарифы на те рынки, которые обеспечивают наибольший объем. Поэтому часто туроператоры, плотно работающие с направлениями, могут предложить более интересные цены, чем вы можете найти в системах бронирования, или даже на сайтах самих отелей. Причем не только для пакетных туров, но и для индивидуального бронирования. Так что не стесняйтесь спрашивать, и вам ответят.
Теперь о новогодних ценах. Ничуть не рано бронировать праздничные даты уже сейчас. Грамотные путешественники делают это минимум за восемь-девять месяцев. Так что многие уже опоздали. Но ничего. Лайфхак для тех, кто еще только планирует свои новогодние туры. Наши долгие зимние каникулы — исключительно наша привилегия. В Европе новогодние праздники ограничиваются двумя днями, и третье января уже самый обычный рабочий день.
Соответственно, отель, который на первое-второе января продавал стандартный номер за 150 Евро, на третье января продает этот же номер уже за 75 Евро. Самое время планировать путешествие. Но при этом помним, что многие городах Европы уже после 2-3 января начинают снимать рождественские наряды. Зато продолжаются распродажи.
Не призываю вас отправляться в путь исключительно с ноября по февраль и бродить по пустынным улицам под холодным дождем. Я просто надеюсь, что знание принципов ценообразования отелей поможет вам наиболее выгодно планировать свои поездки.
И еще один лайфхак: Зачастую можно забронировать целый тур с авиаперелетом, гораздо дешевле стоимости проживания в отеле. Найти такие туры можно не каждый день, но как правило они частенько появляются здесь:
Следующая запись: Cекс-туризм для женщин. Куда податься? Что представляет себе прекрасная половина человечества при ...
Лучшие публикации