Здесь выдают
ставки
ставки

#Авто #Автомобили #Европа #Германия #Кризис
Дела у европейских автогигантов идут из рук вон плохо, пишет "Известия". Прибыли тают, людей увольняют, а заводы сворачивают работу. Немецкие концерны, которые еще недавно диктовали моду на мировом рынке, сейчас буксуют из-за дорогого газа, натиска китайских электромобилей и собственных стратегических просчетов. Подробности — в материале «Известий». «Прибыль в компании BMW упала на 37%, в Volkswagen — на 33%, а в Mercedes-Benz — на 40,5%» — такие данные приводят компании за прошлый год. Еще осенью прошлого года Volkswagen намекнул на возможное закрытие заводов в Германии. За пять лет стоимость компании рухнула на 30% — красноречивый сигнал о проблемах. Тогда эксперты заговорили о кризисе, а свежие отчеты подтвердили худшие опасения.
Причины происходящего просты. Из-за санкций, которые ЕС ввел в отношении России, и отказа Брюсселя от российского газа затраты на энергоносители взлетели. К тому же проседает спрос: КНР — главный рынок сбыта — переключается на местные бренды. Также сказывается и технологическое отставание европейцев от китайских электромобилей и Tesla.
Интерес к покупке автомобилей за границей подогревают снижение курса доллара и ужесточение утильсбора
При этом в Евросоюзе требуют полного перехода на электрокары уже к 2035 году, но такие планы едва ли могут осуществиться. Доля электромобилей в Европе упала с 14,6% в 2023 году до 13,6% в 2024-м — при целевом показателе 25%. Для того чтобы субсидировать убыточные электромодели, производители вынуждены увеличивать цены на бензиновые авто. В Китае же доля электрокаров достигла 35%, а к 2025 году прогнозируется 50%.
Германия на этом направлении проигрывает по всем фронтам: электричество в стране в несколько раз дороже, чем в США и Китае ($0,45 за 1 кВт·ч в ФРГ против $0,15 в США и $0,08 в КНР), а инвестиции в новые технологии недостаточны.
К тому же Китай сейчас не покупает немецкие автомобили премиум-класса, закрыв свой рынок для европейцев. США с 3 апреля ввели 25-процентные пошлины на автоимпорт, что стало чрезвычайно чувствительным ударом для немецкого экспорта, 13% которого приходится на Соединенные Штаты.
Дела у европейских автогигантов идут из рук вон плохо, пишет "Известия". Прибыли тают, людей увольняют, а заводы сворачивают работу. Немецкие концерны, которые еще недавно диктовали моду на мировом рынке, сейчас буксуют из-за дорогого газа, натиска китайских электромобилей и собственных стратегических просчетов. Подробности — в материале «Известий». «Прибыль в компании BMW упала на 37%, в Volkswagen — на 33%, а в Mercedes-Benz — на 40,5%» — такие данные приводят компании за прошлый год. Еще осенью прошлого года Volkswagen намекнул на возможное закрытие заводов в Германии. За пять лет стоимость компании рухнула на 30% — красноречивый сигнал о проблемах. Тогда эксперты заговорили о кризисе, а свежие отчеты подтвердили худшие опасения.
Причины происходящего просты. Из-за санкций, которые ЕС ввел в отношении России, и отказа Брюсселя от российского газа затраты на энергоносители взлетели. К тому же проседает спрос: КНР — главный рынок сбыта — переключается на местные бренды. Также сказывается и технологическое отставание европейцев от китайских электромобилей и Tesla.
Интерес к покупке автомобилей за границей подогревают снижение курса доллара и ужесточение утильсбора
При этом в Евросоюзе требуют полного перехода на электрокары уже к 2035 году, но такие планы едва ли могут осуществиться. Доля электромобилей в Европе упала с 14,6% в 2023 году до 13,6% в 2024-м — при целевом показателе 25%. Для того чтобы субсидировать убыточные электромодели, производители вынуждены увеличивать цены на бензиновые авто. В Китае же доля электрокаров достигла 35%, а к 2025 году прогнозируется 50%.
Германия на этом направлении проигрывает по всем фронтам: электричество в стране в несколько раз дороже, чем в США и Китае ($0,45 за 1 кВт·ч в ФРГ против $0,15 в США и $0,08 в КНР), а инвестиции в новые технологии недостаточны.
К тому же Китай сейчас не покупает немецкие автомобили премиум-класса, закрыв свой рынок для европейцев. США с 3 апреля ввели 25-процентные пошлины на автоимпорт, что стало чрезвычайно чувствительным ударом для немецкого экспорта, 13% которого приходится на Соединенные Штаты.
Следующая запись: Лидер Китая Си Цзиньпин 7–10 мая посетит Россию и поучаствует в торжественных мероприятиях ко Дню ...
Лучшие публикации