Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Великие и успешные: цитаты и истории из жизни
Былая слава: забытые технологические бренды

Стартапы часто вырастают в великие компании. Но бывает и обратное — славные компании теряют позиции, некогда громкие имена уходят в небытие. В чем причина? В галерее forbes — истории из мира технологий.

1) Kodak
Еще в 1996 году Kodak занимала четвертое место среди самых ценных мировых брендов, уступая только Disney, Coca-Cola и McDonalds.
Kodak была пионером в своей отрасли. В 1888 году был выпущен одноименный фотоаппарат, который заряжался пленкой на 100 кадров и был примером технологического совершенства своего времени. В 1900 году был выпущен один из самых известных продуктов Kodak — фотоаппарат Kodak Brownie, эта модель с небольшими изменениями выпускалась на протяжении последующих 70 лет.
Джордж Истмэн, изобретатель и один из основателей компании, создал не только фотокамеру, с которой мог работать каждый, но и придумал легендарный слоган: «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем все остальное». Эти слова стали девизом для американских компаний в XX веке. Главным потребительским свойством на всем его протяжении стал принцип: «Это должно быть просто!»
Бренд Kodak стал синонимом процветания для всего мира. Но масштабы бизнеса и выстроенная логистика продаж фотопленки и ее последующей обработки не позволили руководству вовремя осознать, что рынок начал резко меняться.
Предпосылки для банкротства Kodak появились в 1975 году, когда был создан первый цифровой фотоаппарат. Парадокс в том, что его изобретателем стал инженер Eastman Kodak. Компания не смогла быстро перестроиться и разглядеть потенциал новинки, а вот потребители сразу оценили преимущество цифровой фотографии над аналоговой и стали переходить на новую технику. Пока Eastman Kodak не торопилась осваивать новую нишу, ее заняли другие бренды.
В 2012 году корпорация была вынуждена подать иск о банкротстве, попросив государство защитить ее от кредиторов. Долги Kodak составляли астрономическую сумму — $6,8 млрд.

2) Newton MessagePad
На фото — Apple Newton Messagepad 1993 года. Ничего не напоминает? Перед проектом Newton, который был запущен в конце 1980-х, в компании Apple ставили грандиозную цель: создать компактную систему, сопоставимую с настольным компьютером Macintosh. Предполагалось, что это будет устройство размером с лист бумаги формата А4, оснащенное жестким диском, жидкокристаллическим экраном с активной матрицей и инфракрасным портом для передачи данных. Устройство стремились сделать максимально приближенным к естественному вводу информации, оно должно было уметь автоматически распознавать рукописный текст.
Первый вариант получил название Figaro. Но продукт оказался слишком дорогим — $6000. Поэтому было решено разработать на его базе три других прототипа. Выбор среди них позволил бы понять, какой продукт нужен рынку. Эксперты выбрали самый маленький по габаритам и дешевый. Модель под названием Junior была запущена в серию в 1993 году, получив при выходе на рынок название Newton MessagePad.
Это устройство стало первым в новой категории — «персональных цифровых помощников» (personal digital assistant, PDA). В России их чаще называли карманными ПК (КПК). Компьютер получил отличную рекламную поддержку, его премьера прошла более чем успешно. Но последующие продажи оказались не такими впечатляющими. После возвращения Стива Джобса в компанию в 1997 году проект был признан бесперспективным, и через год его закрыли.
Спустя 12 лет Apple выпустила продукт, который по своим габаритам очень сильно напоминал средний прототип из линейки Newton. Новинка получила название iPad и стала сенсацией.

3) Amstrad
Название этой британской компании, основанной Аланом Шугаром (на фото), сейчас мало кто помнит. Но ее персональные компьютеры в конце 1980-х годов завозились в Россию. Они были в числе лучших систем в то время.
Amstrad была основана в 1968 году и первое время работала на рынке потребительской электроники, выпуская недорогие Hi-Fi системы, телевизоры и кассетные плееры для автомобилей. Благодаря применению эффективной технологии литья пластмасс под давлением, ей удавалось хорошо экономить на изготовлении корпусов и обеспечивать низкую цену.
В 1984 году был начат выпуск домашних компьютеров Amstrad CPC. Слово CPC в этом названии означало Colour Personal Computer («цветной персональный компьютер»). В то время на рынке господствовали модели с зеленым экраном, и компьютеры Amstrad, оснащенные стандартным для будущего времени цветным дисплеем, стали прорывом. Amstrad бросил вызов своим главным конкурентам — системам Commodore 64 и Sinclair ZX Spectrum.
В 1986 году Amstrad объявила о покупке у Sinclair Research прав на производство и продажу компьютерной техники под брендом Sinclair, в том числе легендарной системы ZX Spectrum. И выпустила несколько моделей персональных компьютеров с операционной системой MS-DOS и графическим интерфейсом GEM. Уже первая модель, PC1512, оказалась настолько удачной, что Amstrad сумела сразу занять около четверти европейского рынка ПК.
Однако второе поколение компьютеров, выпущенных Amstrad, столкнулось с проблемой — жесткий диск Seagate давал сбои. Из-за скверных отзывов в прессе Amstrad потеряла репутацию и, как следствие, лидерство на европейском рынке.
Amstrad попыталась выйти на рынок игровых приставок, но ее 8-разрядную консоль опередили более совершенные 16-разрядные приставки Mega Drive и Super Nintendo. В 1993 году Amstrad покупает лицензию у Sega и выпускает модель Amstrad Mega PC, напоминающую Sega TeraDrive. Однако из-за слишком высокой цены и эта попытка неудачна.
В 1993 году Amstrad выпускает карманный компьютер PenPad. Эта модель выходит на рынок на несколько недель раньше Apple Newton. Однако из-за нескольких технических проблем и неудобного интерфейса модель Amstrad оказывается провальной.
Но в Amstrad не унывают. Компания приобретает Betacom, Dancall Telecom, Viglen Computers, Dataflex Design Communications, выходит на рынок телекоммуникаций и становится основным поставщиком приемников для британского провайдера спутникового телевидения Sky. Однако и этот бизнес не приносит ей ожидаемого дохода. В итоге в 1997 году Amstrad PLC была ликвидирована, а ее акции были разделены между Viglen и Betacom.

Игорь Новиков
Былая слава: забытые технологические бренды.Стартапы часто вырастают в великие компании. Но бывает и ...
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх