Gorky Store: как создать собственный бренд одежды в России
Как предприниматель из Нижнего Новгорода начал с торговли европейской одеждой и пришёл к созданию собственного бренда.
Полтора года назад Александр Макаров из Нижнего Новгорода стал привозить из Англии брендовые вещи и продавать их среди друзей и знакомых. Сейчас он имеет магазин, оборот которого превышает полмиллиона рублей в месяц и начинает выпускать одежду в стиле casual под собственным брендом MakeHot. Через пять лет Макаров вместе с партнерами рассчитывает построить федеральную сеть магазинов Gorky Store.
«Цыплячий» бизнес.
Свой бизнес Александр Макаров, когда еще работал экономистом в одном из нижегородских НИИ. «На майские каникулы я поехал в Венгрию, там сделал первую закупку одежды Lonsdale и привез ее в Россию. Тогда же я узнал, что Lonsdale, который у нас считается премиум-брендом, в Англии очень простая одежда и стоит дешевле, чем Adidas, - рассказал Александр в интервью «Деловой среде». – Все, что привез, очень быстро разошлось по друзьям и знакомым. И я подумал: а что если открыть магазин – привозить известные бренды и продавать их здесь?». Он создал группу «ВКонтакте» и через нее продавал одежду. На вырученные деньги делал новую закупку – что-то вез из Москвы, какие-то вещи заказывал в Европе. Так продолжалось около года. «А потом, когда на работе (в это время Александр уже работал в аудиторской компании KPMG – Прим. «ДС») случились небольшие неприятности, я уволился и решил полностью заняться своим магазином. Это было в октябре 2013 года», - продолжил Макаров.
Тогда бизнес Александра представлял собой «домашний магазин». Весь товар (примерно на 200 000 рублей) хранился в его маленькой квартирке, а продажи строились через группу «ВКонтакте» и по телефону. Люди звонили, уточняли размер, цвет вещи… Но работать так было невозможно, в первую очередь потому, что много вещей в квартире не разместишь, а модельный ряд ограничивался, как правило, одним размером. Через полтора месяца Александр арендовал угол на цокольном этаже торгового центра на улице Белинского и организовал там точку выдачи заказов. «Это был даже не магазин. Я там не находился постоянно. Те, кто хотели посмотреть вещи, предварительно звонили мне и договаривались о встрече», - рассказывает Макаров.
В преддверии Нового 2014 года Александр Макаров познакомился с соучредителем нижегородской группы компаний «Эра» Иваном Арсеньевым. Тот вместе с сыном Федором зашел в магазин. Пока 15-летний отпрыск мерил и выбирал вещи, Александр с Иваном нашли общую тему для разговора. «Александр так живо и ценностно близко отвечал на мои вопросы, что вызвал с моей стороны безусловный интерес, - вспоминает Иван Арсеньев в интервью «Деловой среде». – Через 40 минут я предложил Александру стать частью нашего холдинга и действовать под эгидой серьезной газовой компании. А это и юридическое обслуживание, и инвестиции, и совсем другой уровень менеджмента. В добавок, я ему предложил из цыплячьего бизнеса создать серьезный федеральный проект в течение 5-8 лет». В течение января 2014 года партнеры уладили все вопросы, и с 1 февраля у Gorky Store началась новая история.
Магазин сменил прописку – переехал со скромных 15 кв.м. на просторные 54 кв. м., в здание в историческом центре Нижнего Новгорода, где располагается центральный офис ГК «Эра». Здесь же разместился и склад, благодаря чему удалось серьезно увеличить объемы закупки. Штат магазина вырос до трех человек, включая двух продавцов. «Еще моя подруга Яна – по образованию маркетолог – помогает», - говорит Александр. Сын Арсеньева – Федор ведет учет одной из секций; также он взял на себя функциональную часть продвижения проекта в сети и почтовую рассылку в рамках интернет-магазина. Заказы поступают из Хабаровска, Южно-Сахалинска, даже близких к Европе Калининграда и республики Беларусь. Каждый день отправляется не менее двух посылок.
По словам Александра Макарова, если раньше проект начинался как интернет-магазин и основная часть вещей продавалась через сеть, то сейчас доля продаж через сайт составляет около 10% от общего объема. «Но в абсолютном выражении эти 10% больше, чем было раньше. Ведь объем продаж с октября 2013 года у нас вырос раз в десять», - говорит предприниматель. За это время число подписчиков в группе gorkystore «ВКонтакте» выросло более чем в три раза и достигло почти 8000 человек.
Основным своим преимуществом Александр Макаров считает невысокие цены. «Когда я только начинал, мне даже угрожали и требовали продавать на таких же условиях, как и все. У меня цены были в 2-3 раза ниже, чем у конкурентов. Но зачем мне продавать дороже, если у меня и так хорошая, достаточная наценка? - удивляется Александр. – Мне часто покупатели рассказывают, что оригинальный Lonsdale не может стоить таких денег, а я смотрю на человека и понимаю, что его кто-то когда-то обманул. Потому что реально это вещь ровно столько и стоит». Для примера Александр показывает сумку Lonsdale. «Такие сумки в Москве в якобы официальном магазине продавали по 2500 рублей. У меня они на тот момент стоили 600 рублей, а в Екатеринбурге мой партнер продает их по 1200. В Англии такая сумка без скидок стоит 12 фунтов (около 720 рублей). Но я могу покупать существенно дешевле, поскольку имею хорошие скидки», - поясняет Александр.
С момента вхождения Gorky Store в наш холдинг его оборот вырос в 2,5 раза
Закупкой товара для магазина Александр по-прежнему занимается самостоятельно, поскольку многое в этом бизнесе завязано на личных контактах. До последних событий: падения курса рубля, кризиса на Украине и введения санкций - 85% вещей поставлялось из Англии. Сейчас примерно поровну из заграницы и из Москвы. «На столичных базах есть разные вещи. Порой неоригинальные вещи выдают за оригинальные, - отмечает руководитель Gorky Store. – Но когда мы говорим про бренд, для многих – для 80% покупателей - очень важна аутентичность, то есть чтобы это была действительно оригинальная вещь, а не просто красивая наклейка. Если эта вещь фейковая, ненастоящая, то я покупателю так и скажу».
Одежда для фаната.
«Gorky Store – это страстный подход к жизни. Это здоровый образ жизни. Это самоидентификация себя как русского человека. Это активная жизненная социальная позиция. Это готовность отстаивать свои интересы. Это готовность к активным действиям. Это способность искренне восхищаться тем, что происходит в жизни вокруг тебя. Это способность идти вслед за чудом… - перечисляет Иван Арсеньев. - С такими людьми приятно работать, именно для них мы продаем одежду известных брендов и планируем создание собственной линейки».
Команда Gorky Store разработала новую торговую марку – MakeHot. «От сленгового выражения Make hot or make not – «Делай горячо или не делай вообще», - поясняет Александр Макаров. В названии MakeHot по-русски отчетливо читается «енот». Так на логотипе и появился енот, увенчанный короной Российской империи, со славянским луком в лапах и «эрегированным хвостом». По словам предпринимателей, одежда под маркой MakeHot будет ценностно ориентирована на ту же самую аудиторию, что и британские бренды: футбольные фанаты, политически активная молодежь.
Первые образцы одежды – кофты – были выпущены месяц назад. Сейчас они продаются в магазине Gorky Store и, по словам Александра Макарова, получили неплохую оценку потенциальных покупателей. В ближайших планах – расширение линейки бренда. «В данный момент шьются три вида сумок. К осени будут пошиты еще шесть видов кофт, три вида шапок и три вида шарфов. По цене одежда под маркой MakeHot будет сопоставима с другими вещами. Например, кофта сейчас стоит 2250 рублей», - говорит Макаров.
Все заказы предприниматели из Нижнего Новгорода размещают на российских фабриках. «Это часть концепции нашего бренда, - поясняет Иван Арсеньев. – Вся наша одежда будет отшиваться из российских материалов и на российских предприятиях». В перспективе в рамках холдинга планируется организация швейного производства. Этот шаг отчасти вынужденный. «В России очень не любят работать, - отмечает Александр Макаров. - Например, мы начинаем сотрудничать с какой-то фабрикой. Нам рассказывают, что у них мощности простаивают, работы не хватает… И мы договариваемся разместить у них свой заказ. Подписываем документы. А потом начинаются постоянные срывы – сроков, условий договора, увеличивают себестоимость, заменяют одни материалы другими…»
В этом году одежда и аксессуары под брендом MakeHot будут продаваться только в магазине в Нижнем Новгороде: так проще собрать отзывы покупателей. Со следующего года параллельно с развитием сети магазинов Gorky Store планируется начать экспансию в другие регионы: это будет как продажа через собственную сеть, так и через прочие мультибрендовые магазины одежды. По оценкам Александра Макарова, доля MakeHot в ассортименте магазина Gorky Store должна составлять не менее 25%.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Цитаты и мысли /
Великие и успешные: цитаты и истории из жизни
/
Gorky Store: как создать собственный бренд одежды в России
Великие и успешные: цитаты и истории из жизни
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 9 фотографий
Календарь нарисованный в стиле пин-ап “Осторожно, Крым!“
Автор русский художник Андрей Тарусов
Автор русский художник Андрей Тарусов
Сайт знакомств в Бернбурге
Сайт знакомств онлайн в Бернбурге для взрослых бесплатно
Знакомства для интима в Бернбурге без регистрации
Сайт знакомств в Бернбурге с девушками с номерами телефонов бесплатно
Сайт знакомств в Бернбурге с женщинами кому за 35 бесплатно
Сайт знакомств в Бернбурге с мужчинами
Сайт знакомств в Бернбурге для серьезных отношений и брака бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 247 979 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Принципы успеха Коносукэ Мацуситы (японский бизнесмен, основатель Matsushita Electric, известной своей бытовой электроникой под брендами Panasonic, Technics, National)
Лучшие публикации