В декабре в Питере закрылся единственный работавший в нём каршеринг -
Это всё буллшит. Страховка в Streetcar плохая для клиента, с большой франшизой -
В МСК сейчас работает три каршеринга:
Но Питер не вытянул даже одного. По простой причине: Streetcar сделал несколько крупных ошибок.
1. У Streetcar в парке были очень дорогие автомобили.
Основа парка - BMW 1 и BMW 3. Несколько Hyundai Solaris и VW Amarok (!!). При этом элитность машин никак не грела эго пользователей - машины, в большинстве своём, были брендированные.
У остальных каршерингов машины сильно дешевле. Самые дорогие - BMW 1, у Anytimecar, и их мало. Самая популярная каршеринговая машина - Hyundai Solaris.
Один BMW3 - это три Hyundai Solaris. Компания сама срезала себе количество автомобилей в парке.
2. Streetcar требовал возвращать автомобиль на то место, где вы его забрали.
То есть, если ты утром захотел поехать на работу, то машина будет стоять рядом с офисом до вечера. Пока ты её не отвезёшь обратно, и только потом она будет доступна для аренды другим участником системы.
Эта схема неудобна, она приводит к переплатам, пользователей, она исключает из системы кучу людей, которые живут далеко от стоянок где стоят автомобили и она в принципе не стыкуется с концепцией каршеринга. Получается краткосрочная аренда. Да, высокотехнологичная, но аренда.
Компания сама срезала себе пользовательскую базу и понизила частоту использования машин. Я практически не встречал их на улице.
3. Streetcar требовал обязательств и чёткого планирования сроков возврата
Ты был обязан бронировать автомобиль на определенное время и возвращать его к окончанию этого срока. Отмена бронирования меньше чем за шесть часов до начала аренды была возможна только со штрафом.
Штрафы взимаются за нарушение срока возврата автомобиля, особенно если ты опоздал вернуть машину к сроку аренды другим клиентом (3000 рублей).
Московские каршеринги работают проще: есть машина и нужна - бери. Ездить можешь сколько хочешь - только плати. Всё.
Возвращать машину точно в срок передвигаясь на ней по пробкам - невозможно. В итоге клиент или переплачивает деньги в виде штрафов, или в виде сгоревшего срока аренды.
===
Итого: вместо каршеринга компания построила сеть маленьких арендных контор по 1-2 автомобиля по всему городу. Спрос на эту услугу оказался низким и компания решила перестать множить убытки.
Отсюда выводы:
а) не надо размахиваться в капитальных расходах, будьте ближе к народу
б) не взваливайте на клиента дорогие или неудобные для него обязательства
в) не делайте неудобных сервисов
Следующая запись: А теперь серьёзно. Почему Netflix "ru" не имеет прямого отношения к своему американскому папе? ...
Лучшие публикации