Хайп чат-ботов касался только платформы, то есть возможности встроить такого бота куда-либо, а не технологии, позволяющей сделать его умным. Результат был предсказуем — собственно, все, кто занимается виртуальными собеседниками профессионально, об этом знали и сразу предсказывали. Было ясно, что бизнес попробует и бросит — задача поддержания диалога на естественном языке — это К2 прикладной лингвистики (наряду с Эверестом — МП).
Там нужно много работы, чтобы сделать что-то приличное. Платформы для создания хостинга ботов эту работу не облегчают. Переход к ботам без текста — довольно показательный.
Но отрасль эта шумиха подогрела, и на том спасибо. Хотя и цены снизила заметно. Но скоро они опять вырастут, когда после нескольких попыток быстро разработать или дёшево купить бизнесу станет ясно, что дёшево и хорошо тут не бывает.
В формате «вызвать Uber» или «заказать пиццу» будет работать, но там и интеллекта с гулькин нос. Везде, где тем больше одной или меняется содержание из-за выхода новых тарифов или продуктов, будут проблемы. Эту штуку нельзя сделать на коленке, в офисе, у себя. Либо ты должен нанять целый отдел для разработки и поддержки этого ИИ.
Когда-то, возможно, появятся самообучающиеся инфы, которым ты просто издалека двумя пальцами показываешь сайт, листовки и внутренние документы, а они такие — раз! — и начинают разумно и точно отвечать на вопросы, но точно не в ближайшее время.
Одна из главных проблем — это электронная коммерция. Там товаров десятки тысяч, как минимум, часто сотни тысяч; нет «консультанта в зале», как в офлайне. А как сделать бота, который бы их отличал и умел о них рассказать — пока человечеству неизвестно.
Следующая запись: Директор и соучредитель Автономной некоммерческой организации «Информационная культура» Иван Бегтин ...
Лучшие публикации