5 способов включить «сарафанное радио» в интернете
По данным исследовательской компании Nielsen, 86% россиян покупают товары и услуги, опираясь на рекомендации друзей и знакомых, в том числе в социальных сетях. Большинство не верят рекламе, но при этом доверяют отзывам в интернете. На доверии потенциальных покупателей к отзывам другим людей и основан рекомендательный маркетинг.
По сути, это «сарафанное радио» (в интернете главный «сарафан» — соцсети), в котором за привлечение клиентов по вашей рекомендации компания платит вам вознаграждение. Этот инструмент позволяет увеличить конверсию сайта до 25%. «Связной», LaModa, Groupon, S7 и еще более двух сотен компаний уже используют рекомендательный маркетинг, а такие известные бренды, как Dropbox и «Тинькофф Кредитные системы» привлекли основную часть клиентов именно через «сарафанное радио». О том, как разбогатеть на слухах, рассказывает эксперт Илья Айзен.
1. Ищите коннекторов и знатоков
Потенциальные покупатели делятся на три типа:
— Обычные люди (воспринимают рекламу, но не предпринимают никаких действий);
— Коннекторы (люди, имеющие много знакомств и связей, но не эксперты в той или иной области);
— Знатоки рынка (слабые коннекторы, зато большие эксперты в определенных областях; сильно мотивируют других).
В рекомендательном маркетинге лучше ориентироваться на знатоков. Так, например, поступила компания — оператор сотовой связи Orange Telecom. На этом рынке очень высока конкуренция, клиенты часто уходят к соперникам. Изучив показатели переходов, компания пришла к выводу: обычный человек, уходя к другому оператору, забирает с собой еще 0,6 клиента, знаток «уводит» 3,8. Сконцентрировавшись на обработке знатоков, компания значительно снизила показатель переходов клиентов к другим операторам.
2. Сосредоточьтесь на одной цели
Вы должны определить конкретную цель вашей работы в рекомендательном маркетинге и, исходя из нее, выбрать основную платформу для работы. Подумайте, что для вас наиболее важно:
— Охват аудитории;
— Мотивация на повторные заказы;
— Увеличение суммы среднего чека;
— Ляльность и узнаваемость бренда;
— Кросс-селлинг (от англ. cross-selling — «перекрестные продажи») или ап-селлинг (от англ. up-selling - «продажа премиального товара»).
Выбрав главную цель, решите, в каких разделах вашего сайта и как именно вы будете размещать информацию о своих предложениях по сотрудничеству. Ее можно размещать на главной странице сайта, отправлять с помощью e-mail-рассылки, оставлять в личном кабинете клиента, предлагать на отдельной всплывающей (pop-up) странице. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
Скажем, если вы размещаете предложение на главной странице сайта, то лояльности это почти не добавит, зато вы получите значительный охват аудитории. Личный кабинет клиента — хорошее место для мотивации на повторные заказы и увеличение лояльности к бренду. Рассылки по e-mail хорошо влияют на узнаваемость бренда, но могут подпортить лояльность к вашей компании.
3. Правильно мотивируйте
Цель и место (на вашем сайте) кампании по рекомендательному маркетингу выбрано. Подумайте: что вы можете предложить людям взамен их рекомендаций? Что получают пришедшие по этим рекомендациям? Это самое главное: верно замотивировать клиента, правильно сформулировав ему предложение. Каким именно оно будет, зависит от ваших конкретных клиентов.
Лучший вариант в любом случае — когда рекомендующие и те, кому они рекомендуют ваш товар/услугу, получают одинаковые «пряники». Например, первые за то, что привели друга, могут получить 10-процентную скидку на покупку следующего товара. А этот друг получает такую же скидку на покупку первого товара. Кстати, если в подарок вы предлагаете скидки, помните, что их суммы должны начинаться от 10%. Купон со скидкой на 5% практически никого не заинтересует.
4. Анализируйте бонусы и считайте
За что именно вы даете скидки, вознаграждения и всевозможные бонусы? Например, если вы хотите, чтобы у вас было больше зарегистрированных пользователей, то вполне логично кидать в кошелек каждого нового клиента 100 рублей. Но эта подаренная «сотка» не повысит продажи определенной группы товаров — если перед вами стоит именно эта цель.
Очень важно отслеживать рекомендательные ссылки: сколько людей их увидели, сколько поделились, сколько реально купили. Только так вы поймете, насколько эффективно работают ваши предложения. Для этого можно использовать инструменты, предлагаемые различными платформами или самим написать приложение с необходимым функционалом.
Важнейший показатель в измерениях — конверсия: сколько людей из пришедших на ваш сайт сделали покупки. Коэффициент конверсии рассчитывается следующим образом: количество реальных покупателей делим на общее число посетителей сайта за какое-либо время (например, за сутки) и умножаем на 100. Средние показатели конверсии в e-commerce составляет 0,8–0,9%. Если этот показатель выше (например, 2%), значит, вы добились феноменальных результатов. В числе компаний, показатели конверсии которых выше 2%,— «Аэрофлот».
5. Вырастите дерево гипотез
Не зацикливайтесь на каком-то одном способе привлечения клиентов. Разрабатывайте дерево гипотез: мы сделали вот так и получили вот это; а что, если теперь попробовать пойти в другом направлении? Создавайте портреты своих потенциальных клиентов, проводите с ними работу, измеряйте результаты и совершенствуйтесь.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Цитаты и мысли /
Ключ к успеху!
/
5 способов включить «сарафанное радио» в интернете
Ключ к успеху!
Многим читателям это понравилось
Посмотреть ещё 7 фотографий
Подписывайтесь на нас:
http://fotostrana.ru/public/233467
Чау-чау - собака с кошачьими лапами. Единственная собака, которая может выпускать когти....
http://fotostrana.ru/public/233467
Чау-чау - собака с кошачьими лапами. Единственная собака, которая может выпускать когти....
Посмотреть ещё 4 фотографии
Электрогидроцикл на подводных крыльях, 40 км/ч, запас хода 100 км
#вещи@yakor.blog
#вещи@yakor.blog
© 2008‒2024 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 25 781 432 человека
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Книги, которые помогут вам увеличить доход, найти его новые источники:
Лучшие публикации