Как я открывал свой первый интернет магазин
Мой первый интернет магазин начался с увольнения с работы и продажи автомобиля на первую закупку
Идея родилась внезапно.
Я спокойно работал наёмным работником на непыльной работе, которая приносила достаток, позволяющий слетать пару раз в году на море, иметь машину и не отказывать себе в мелких покупках.
Но тут пришла идея. По задумке мы хотели создать интернет-магазин подарков и вещей, которые не будут просто предметом интерьера и собирать пыль, а будут постоянно использоваться владельцем, принося ему пользу. Да, идея, которая уже избита донельзя другими интернет-магазинами. Но ведь главное как подать товар! Одно и тоже можно продавать по разному, с разной наценкой и преподносить потенциальному покупателю как абсолютно разные товары.
Само собой, большая часть ассортимента, который мне был интересен, в России в принципе отсутствовала и интерес заниматься перепродажей был все больше и больше. Углубившись в ассортимент зарубежных магазинов, я был приятно удивлен тем как можно зарабатывать на всем этом.
Я начал вынашивать идею и продумывать ассортимент будущего интернет магазина подарков.
Юридическое оформление, доставка, стартовый капитал
Я решил открываться полностью официально. И решил открыть ИП на УСН 6%.
В общей сложности за регистрацию я отдал около 7000 рублей. Если делать самому, то еще дешевле. В эту стоимость уже входит регистрация ИП, открытие расчетного счета в банке, услуги нотариусов. Весь процесс от подачи документов до получения свидетельств и прочих бумаг на руки занял около 2-х месяцев. Вообще можно уложиться в один месяц, но я на тот момент особо не торопился, так как было и много других дел, которые не терпели отлагательств.
Доставку я отдал на аутсорсинг.
Территориально склад находится в Петербурге, часть товара в московском представительстве. Доставку по Москве я отдал IM-Logistics (курьеры + 4 центра самовывоза на тот момент), доставку по Санкт-Петербургу я отдал Навигатор-Курьеру (только курьерская доставка), а доставку до центра самовывоза я отдал СамЗаберу (магазин магазинов — единственные на рынке в подобном формате на тот момент). Все деньги за товары эти компании перечисляют на расчетный счет.
Через год работы я отказался от IM-Logistics и СамЗаберу и полностью перешел на работу только с Навигатор-Курьер, которая охватила доставкой всю Россию. Удобно, что все “сдавалось в одно окно”.
Стартовый капитал у меня был практически полностью заемный, даже не смотря на то, что я продал свою машину. Здесь я вообще совершил сразу несколько грубейших ошибок.
Ошибка №1. Кредиты и неверное распоряжение капиталом.
- Я продал машину и взял кредит. Денег было приличное количество и я заказал слишком много товара и, как я считаю, много заплатил за саму разработку сайта. Ограниченность в финансах часто помогает принимать более взвешенные решения;
- Я взял кредит и только потом стал оформлять ИП, искать поставщиков и прочее. В итоге прошло несколько месяцев и к моменту старта около 30% кредита было возвращено банку. Деньги попросту сгорели;
- Зато вы бы знали как кредиты и отсутствие денег мотивируют двигать задницей и искать пути решения проблем и задач. Будь у меня денег навалом, я бы на многие вещи смотрел абсолютно по другому;
- Значительная часть прибыли уходила на жизнь и погашение кредитов. Было ошибкой увольнение с работы, у меня не получалось все реинвестировать обратно в интернет магазин.
Тестирование ниши
Я ничего не тестировал, в моей голове было четкое понимание, что мой товар обязаны купить! Ведь он такой классный, отличный, его так легко дарить и он приносит просто массу удовольствия
Также, я считал огромным плюсом то, что почти весь мой будущий ассортимент в России просто не был представлен.
Ошибка №2. Незнакомый покупателям ассортимент.
Да, я считаю это своей ошибкой по той простой причине, что именно первый бизнес открывать с таким ассортиментом довольно-таки тяжело, так как:
- Нет четкого понимания того как этот товар лучше продвигать;
- Не было компаний, на которые можно было ориентироваться;
- Ассортимент был полностью в новинку и стоит больших усилий объяснить покупателю почему этот товар им нужен;
- Нельзя было эффективно понять и оценить спрос на будущий ассортимент.
То есть, как вы поняли, никакого тестирования ниши я не проводил. Я просто выбрал то, что мне нравится и стал искать способы доставки всего этого добра ко мне в Санкт-Петербург.
Как были организованы закупки
На старте все закупалось подчистую в Китае.
И как бы я был рад если бы у меня была сводная таблица оценки поставщиков!
Наверняка у вас тоже не раз возникала подобная проблема: каким способом лучше доставить из Китая в Россию, да еще чтобы таможню нормально товар прошел. Были перепробованы все способы, начиная от Почты Росси/EMS до официальной растаможки товара и в итоге я остановил свой выбор на оптимальном для меня соотношении цена/качество/скорость. И, как выяснилось в будущем, не прогадал.
Правда то, что 100% ассортимента закупалось в Китае давало как плюсы, так и минусы. Основной плюс: возможность поставить большую наценку, а основной минус: долго ждать и есть вероятность, что не все доедет.
Ошибка №3. Все закупки только в Китае.
Здесь было еще веселее, это была одна из моих ошибок. С момента оплаты до получения товара в среднем проходило около 2-х месяцев. Поэтому:
- Учитывая отсутствие понимание спроса, было тяжело спрогнозировать продажи;
- Хорошо продавалось вовсе не то, на что я рассчитывал
- Доставка за 2 месяца сильно удручала.
Также еще один огромный плюс, который следует упомянуть в плане работы с Китаем: просто гигантский ассортимент, в котором легко захлебнуться. А для магазина подарков это было весьма кстати.
Итак, сделав первый крупный заказ, я решил заняться сайтом и созданием бренда.
Бренд и создание сайта
Разработка логотипа
Выбрав название и соответствующий домен, я вместе с дизайнером начал разработку логотипа. Где-то с шестой итерации правок мы все-таки получили окончательный вариант логотипа и перешли к подготовке фирменного стиля.
Разработка сайта
Само собой, я начал поиск подходящих разработчиков среди своих знакомых. После нескольких встреч была найдена компания, которая в итоге и начала разработку сайта. На время разработки мы поставили заглушку на сайт, которая извещала покупателей о планируемом старте и предлагала вкратце ознакомиться с ассортиментом. Кстати, заглушка помогла начать продавать почти сразу, так что рекомендую повесить её на этап разработки сайта.
Это я сейчас рекомендую готовить прототипы, писать техническое задание и многое другое. Тогда я даже знать про это знал и просто сказал, что мне нужен интернет магазин и всё.
Дизайнер нарисовал, я утвердил, отдали в верстку, спрограммировали и запустили. Мне казалось, что все отлично и просто супер, однако:
- Оформление заказа было в 6 шагов с заполнением кучи полей, включая индекс адреса получателя;
- Рекомендуемых товаров не было
- Отсутствующие на складе товары выводились со всеми вперемешку;
- И многое другое…
Ошибка №4. Некорректная разработка сайта.
Мне казалось, что все под контролем. Однако я не предусмотрел ни технического задания, ни полноценных дизайн прототипов. Был лишь брифлист с описанием моих пожеланий. К чему это привело после запуска и полугода работы:
- Я понял, что половина дополнительного функционала просто не нужна;
- Интересы покупателей не учтены;
- Оформление заказа было ужасно;
- Я удивлялся, что заказы вообще оформляют с подобным юзабилити.
Итого разработка сайта и логотипа мне обошлась примерно в 120 000 рублей.
А сейчас я хочу рассказать как я привлекал первую аудиторию и про свой первый заказ.
Первые продажи
Я никогда не забуду ту первую продажу своего первого интернет магазина. То был заказ на 290 рублей, который я вез на метро через весь город к покупательнице. Она, признаюсь честно, была весьма удивлена тому, что я подорвался в выходной день приехать и бесплатно привезти товар за 290 рублей прямо к ней домой. И это с бесплатной доставкой!
Но вы себе даже не представляете какую радость, вселенское счастье и подъем я тогда испытывал! Проработав всю жизнь на наёмной работе, я впервые заработал деньги на собственном бизнесе. И вовсе не имело значения то, что это было всего 290 рублей. Зато это были первые заработанные мною деньги!
А далее наступило затишье.
Возможно, это знакомое некоторым читателям чувство, когда запустил свежий проект, все сделано по высшему классу, а ты сидишь и сидишь. Без заказов и почти без денег.
Знакомо, да? И понимаешь, что надо что-то делать, а что не знаешь.
И тогда я осознал, что надо начать привлечение новых посетителей:
Я влил существенную сумму денег в SEO (без внутренней оптимизации сайта), получив нулевой результат. Я ТРИЖДЫ (!!!) обжигался на горе-сеошниках. Один из них продвигал запрос за 3000 р./месяц, который ищет 3 (три) человека в месяц по всему миру. Вот он на мне наварился ;
Потерял значительную сумму в Яндекс.Директ из-за того, что бил по высокочастотникам, неправильно выставляя посадочные страницы;
Третий раз решил не рисковать. Сначала читал теорию, а только потом понемногу вкладывался в рекламу.
По прошествии нескольких месяцев я стал потихонечку вставать на рельсы и принимать уже более обдуманные решения, которые и давали лучший результат.
Ошибка №5. Бездумный слив рекламного бюджета.
- Только запустившись, я в основном использовал долгоиграющие способы привлечь целевую аудиторию (SEO, подписная база и социальные сети, в которых реклама была еще не так развита);
- Начинав использовать новый рекламный канал, я сразу вливал 30-40% рекламного бюджета и ждал тут же результатов;
- Если я не видел результата в течение нескольких дней, я считал этот способ рекламы для себя неподходящим. А ведь надо было вкладывать 5-10% рекламного бюджета и “дать настояться” траффику с рекламного источника, чтобы собрать более полную статистику. Я этого не делал;
- Отсутствие контроля со стороны систем аналитики сайта (Яндекс.Метрика и Google Analytics). Я смотрел только на посещаемость и ссылки с других сайтов. Не было и речи об установке отслеживания электронных продаж и настройке целей.
Но зато я с самого начала сделал упор на качество обслуживания и повышение лояльности покупателей. Для этого использовал промокоды, письма покупателям, обзванивал их и прочие работы, которые привели к неплохому показателю повторных заказов.
Переход на аутсорсинг
Понимая, что мне одному становится все сложнее и сложнее обработать текущий объем заказов, я стал искать возможности передать хотя бы часть работы на аутсорсинг.
На тот момент я видел следующие процессы, подлежащие делегированию:
- Доставка
- Прием заказов по телефону и связь с покупателями
- Комплектация заказов
- Складирование и учет
Думаю, что сам процесс передачи этих задач особого интереса не вызовет, тем более что прошел он безболезненно и тихо.
На данный момент за мной остались закупки, формирование рекламной стратегии и контроль финансовых потоков.
Заключение
С самого начала работы интернет магазина и до сегодняшнего момента совершалось и совершается некоторое количество ошибок. От них не деться никуда
Но именно ошибки формируют наиболее корректный вектор дальнейшего развития и помогают наглядно понять что работает, а что нет.
Запомните! Лучше сделать и пожалеть об этом, чем не сделать и так и не узнать что вы потеряли или выиграли. Это относится как к созданию интернет магазина в целом, так и к тестированию какого-либо рекламного канала.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Цитаты и мысли /
Ключ к успеху!
/
Как я открывал свой первый интернет магазин
Ключ к успеху!

Многим читателям это понравилось

Посмотреть ещё 3 фотографии
Что может быть скрыто на другой половине игральной карты

Посмотреть ещё 7 фотографий
Подписывайтесь на нас:
http://fotostrana.ru/public/233467
Чау-чау - собака с кошачьими лапами. Единственная собака, которая может выпускать когти....
http://fotostrana.ru/public/233467

Чау-чау - собака с кошачьими лапами. Единственная собака, которая может выпускать когти....
Секс знакомства Уссурийск без регистрации бесплатно
Знакомства Уссурийск с мужчинами с номерами телефонов бесплатно
Знакомства Уссурийск кому за 45 бесплатно
Знакомства Уссурийск с девушками с номерами телефонов без регистрации
Знакомства онлайн Уссурийск для взрослых без регистрации
Знакомства Уссурийск для серьезных отношений и брака без регистрации
Знакомства Уссурийск без регистрации с телефонами и фото
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 866 158 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Ключ к успеху! - 28 февраля 2017 в 22:21
Лучшие публикации