Как открыть фитнес-клуб и отличиться от конкурентов. История успеха
Яна Архипова открыла в Новосибирске спортивный клуб «Я на фитнес» без тренажеров и смогла окупить стартовые инвестиции уже через полгода после запуска бизнеса. Как ей это удалось?
Предпринимательская интуиция
Cпортом я занималась всегда, правда непрофессионально: в детстве ходила на танцы, потом посещала тренажерный зал, постепенно начала тренировать друзей. Петли-тренажеры TRX впервые увидела в 17 лет. Попробовала позаниматься на них, и мне понравилось. Предпринимательская интуиция подсказала, что из этого занятия можно сделать бизнес.
Слетав на обучение в Москву, я получила международный сертификат тренера по TRX и вернулась в Новосибирск с целью развивать это направление. Я поняла, что петли — очень мощный тренажер, который может заменить тренажерный зал и подходит для людей с любым уровнем физической подготовки, даже для детей и тех, у кого есть травмы.
Конечно, до того как открыть свой тренажерный зал, я изучила ситуацию в городе. Оказалось, что петли у нас — не развитое направление. Да, они есть практически в каждом клубе в единичном экземпляре, но специализируемся на этом направлении в Сибири пока что только мы одни.
Во время тренировки на петлях комплексно прорабатываются все мышцы тела. Во всем мире петли как тренажеры используются в основном для функционального тренинга, я же разработала еще силовой тренинг с дополнительными отягощениями и жиросжигающий тренинг. Можно сказать, что в целом петли универсальны, с их помощью можно добиться любой цели: небольшой набор мышечной массы, мощное жиросжигание, функциональность, растяжка, баланс и др. Поэтому не сделать на них ставку, прорабатывая бизнес-идею, было бы просто глупо.
Сейчас появляется много новых направлений в фитнесе, и люди уходят из обычных тренажерных залов. Поэтому проблем с привлечением клиентов мы не испытываем. Небольшие сложности есть в работе с мужской аудиторией: пока она еще плохо реагирует на это направление, наверное, потому что в России считается, что сильный пол должен заниматься исключительно с железом в качалке. Хотя направление с петлями было разработано в Америке в морской пехоте, и компания TRX официально выполняет поставки петель для военных.
Основная возрастная категория клиентов — это люди от 25 до 35 лет. Но к нам также охотно ходят тренироваться и женщины пенсионного возраста. Также недавно мы запустили детское направление для ребят от 10 до 16 лет.
Школа тренеров
В последнее время нас все чаще стали спрашивать, не обучаем ли мы тренеров для работы на петлях с клиентами. Тщательно подумав, мы разработали курс, основанный на моем опыте обучения в Москве, реальном опыте организации и проведения занятий в моем зале тренерами, а также изучили различные материалы на американских сайтах и в мае запустили школу тренеров по двум направлениям — обучение и комплексное внедрение TRX-тренинга в другие клубы и школы. Для продвижения школы был создан отдельный аккаунт в Instagram.
Создать школу именно в Новосибирске мы решили потому, что у нас это направление набирает обороты, а в Москву из Сибири за соответствующими знаниями и навыками летать достаточно дорого. Да, в столице по итогам обучения выдается международный сертификат, но о качестве обучения я бы поспорила. У нас курс больше и, несмотря на то, что работа ведется в группе, более индивидуальный: на каждый вопрос ответят, каждое упражнение разберут, дополнительно расскажут, как работать с клиентом.
За полгода мы успели выпустить две группы. Сейчас к нам поступают запросы на индивидуальное обучение из других городов. В дальнейшем мы планируем также заняться поставками оборудования — выступать дилерами петель.
Недавно мы запустили магазин с фитнес-едой, с учетом роста интереса людей к здоровому питанию. В зале у нас стоит витрина с продуктами, но комплексной раскруткой мы еще не занимались, поэтому пока продажи небольшие, в основном покупают клиенты зала — после тренировки.
Эксперименты с абонементами
За год нашей работы по финансовым соображениям тренировки прекратили четыре человека. Но в целом я бы не сказала, что мы сильно ощущаем кризис. С одной стороны, люди действительно стали более разборчиво выбирать услуги, с другой — они как раз ищут что-то новое, эффективное и готовы тратить на это деньги.
Когда мы поменяли зал, я решила пересмотреть прайс и систему абонементов. До этого у нас была система абонементов по фиксированному количеству тренировок (4, 8 и 12), мы же сделали дневные абонементы и полные, на неделю и на месяц, причем безлимитные. И эта схема не сработала. Мы поняли, что наша система похожа больше на школу танцев, в итоге через месяц приняли решение вернуться к фиксированному количеству тренировок.
Стоимость абонемента составляла 1000 руб. за неделю и 2000 руб. за месяц. Зарплата тренеров рассчитывалась исходя из средних показателей посещаемости. Например, если безлимит на неделю, то в среднем тренировок пять один человек отходит. Но, наверное, сыграл роль человеческий фактор, так как было больше пропусков. В качестве наказания мы «замораживали» абонемент на три дня, но это только вызывало негатив.
Посовещавшись с тренерами и опросив клиентов, мы приняли решение вернуть все как было по количеству тренировок. По ценнику — абонементы на 12 тренировок стали немного дороже, рублей на 400, а в остальном — все осталось примерно на том же уровне.
Деньги на старт
Из собственных денег я вложила в бизнес 60 000 руб. Также я получила инвестиции в размере 300 000 руб. от местного банкира, которому предоставила бизнес-план. Он инвестировал деньги под процент, я вернула займ, когда выиграла грант по программе поддержки малого предпринимательства. Таким образом, бюджет на запуск бизнеса составил порядка 360 000 руб.
Второй зал я открывала уже на займ, полученный в Торгово-промышленной палате по программе «Молодежный бизнес России». Там можно получить займ до 200 000 руб. до 3 лет под 12% льготной ставки. На второй зал, поскольку оборудование уже было, мы потратили на ремонт около 220 000 руб.
Когда получаешь грант, то сначала нужно потратить деньги, а уже потом получить их в качестве компенсации. Нужно собрать все чеки на юрлицо для подтверждения затрат, окончить курсы бизнес-планирования или иметь высшее экономическое или юридическое образование, а также хороший бизнес-план. Одним словом, необходим большой пакет документов. Мне удалось получить грант только с третьего раза. В первый раз у меня в документах обнаружились большие недочеты, второй раз я выиграла, но сам конкурс отменили, потому что суммы грантов поменялись. Только в декабре я выиграла деньги на развитие бизнеса.
Стартовые вложения мы уже окупили. Через два месяца после того, как я выиграла грант и вернула займ, бизнес вышел на окупаемость, а потом и на точку безубыточности. В январе затраты окупились, в феврале бизнес вышел в ноль.
Сертификаты для открытия фитнес-клуба не понадобились. Когда я регистрировала юрлицо, указывала ОКВЭДы, то консультировалась по этому вопросу. Мне никто не сказал, что нужны какие-то лицензии. Единственное, что с 1 января 2017 года начинает действовать новое правило, которое пока что будет носить рекомендательный характер: согласно этому правилу тренеры должны иметь высшее физкультурное образование или пройти курсы переподготовки, если у них есть высшее образование. Это должен быть сертификат государственного образца. Говорят, что с 2020 года вступит в силу соответствующий закон. Несколько тренеров, у которых есть сертификаты, я уже «вывожу в свет». Остальных тоже будем готовить.
Сейчас я активно работаю с персоналом. Ведь тренер в стартапе должен не просто прийти, провести тренировку и уйти, а быть частью команды, привлекать клиентов извне. У нас тренер обязательно должен вести социальные сети, поскольку они у нас очень эффективны. Некоторые с этим не справляются, поэтому сейчас мы меняем состав, обучаем новых тренеров.
На данный момент у нас в команде работает 10 человек, из них 5 тренеров, бухгалтер, дизайнер, я и два моих помощника. На ближайшее время задача состоит в том, чтобы оставить самых эффективных тренеров.
Франшизные предложения
У нас очень хорошо функционируют социальные сети: многие клиенты приходят из «ВКонтакте», Instagram. Также у нас хорошо работают карты 2ГИС. Мы переехали в новое место, и в этом районе люди целенаправленно ищут места для занятий спортом. Еще один важный источник — это сарафанное радио, благодаря которому мы пока можем не тратиться на рекламу.
В планах — открытие еще одного зала. Мы пока присматриваемся к районам, где это было бы востребовано, ищем подходящие помещения, смотрим на жилмассивы, которые достраиваются и где как раз не хватает фитнеса. В то же время мы думаем и о франшизе и даже приступили к ее упаковке. До этого мы схематично делали презентацию франшизы, в ней было три формата зала: эконом, средний и премиум. Формат зависел от вместительности зала и оборудования. Сейчас мы пытаемся юридически закрепить концепцию, чтобы уже после Нового года запустить франшизу в продажу. Заявки на ее открытие уже к нам поступают.
Многие франшизы, к сожалению, закрываются, и нам бы не хотелось пополнить их число. Поэтому мы хотим вывести на рынок как можно более качественный продукт. Промониторив статистику по франшизам разных клубов, мы выявили главные преимущества своего бизнес-предложения: дело в том, что наша франшиза гораздо дешевле и мобильнее, мы предлагаем открыть небольшой уютный зал за адекватные деньги. Если делать ремонт и покупать оборудование, то понадобится порядка 400 000 руб. Это недорого практически для любого начинающего предпринимателя. Остальные подобные проекты и танцевальные школы требуют больших инвестиций — как минимум от 700 000 руб.
В продаже франшизы большую роль играет выбор места и условия арендодателей. Это мы уже знаем по своему опыту. Первое место, в котором располагался наш клуб, находился в небольшом здании. У нас было хорошее помещение с большими окнами, но сам торговый центр, в котором оно находилось, был мертвый, без трафика. Люди к нам шли только из социальных сетей.
Новое место, куда мы переехали, — это площадь завода радиодеталей. У него отличное месторасположение и трафик, плюс в здании шесть этажей, из которых три или четыре заняты танцевальными школами, батутным центром и другими близкими нашему направлению услугами. То есть люди идут в это место целенаправленно искать спорт, и часть из них останавливает свой выбор на нашем фитнес-клубе.
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Цитаты и мысли /
Ключ к успеху!
/
Как открыть фитнес-клуб и отличиться от конкурентов. История успеха
Ключ к успеху!

Многим читателям это понравилось

8 признаков отношений на грани разрыва
Крадущийся на цыпочках слон, конечно же, очень забавное зрелище. Но эта увесистая туша может просто расплющить твой мозг, если вовремя не отреагируешь на появле...
Крадущийся на цыпочках слон, конечно же, очень забавное зрелище. Но эта увесистая туша может просто расплющить твой мозг, если вовремя не отреагируешь на появле...
Интим знакомства Ува
Сайт знакомств Ува с мужчинами бесплатно
Сайт знакомств Ува с женщинами кому за 35 без регистрации
Сайт знакомств онлайн Ува для взрослых бесплатно
Сайт знакомств Ува для серьезных отношений и брака бесплатно
Сайт знакомств Ува с девушками с номерами телефонов бесплатно
Сайт знакомств Ува без регистрации бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 505 799 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: Ключ к успеху! - 12 февраля 2017 в 04:10
Лучшие публикации