КАК ПРАВИЛЬНО ХВАЛИТЬ ДЕТЕЙ!!!
Для начала вспомним, как часто и каким образом мы хвалим наших детей? Итак, " молодец", "умница", "так держать"! Но мы и понятия не имеем, что это совсем непродуктивная и даже "глупая" похвала. Здесь нужно четко усвоить то, что хвалить ребенка нужно не за результат, а за старания, за труд, за усилия, усидчивость и т. д, сравнивая не со сверстниками, а с его личными успехами ранее ("Ты, молодец старался сегодня, у тебя получилось аккуратнее, чем вчера и, соответственно, красивее!!"). Например: ребенок пришел из школы и получил "4" за диктант, вроде бы "4" хорошая оценка и можно сказать молодец и все хорошо, но для начала желательно выяснить, за что он ее получил, старался ли он или ему просто повезло! Ведь можно получить "4" если очень стараться, а можно получить "4" за сомнительное старание, а, быть может, и совсем без него, а, возможно, приложив усилия, мог бы получить "5" - а это разные вещи! ("А что, если тебе завтра постараться, ты поди и "5" сможешь получить, или ты старался изо всех сил??!!" , " Ого, как ты быстро решил задачку, она легкая для тебя, надо тебе дать посложнее!!"). А еще хуже, когда мы начинаем сравнивать ребенка с другими детьми, " А вот Никита получил 5", тем самым вынуждая ребенка обманывать и сочинять, что "А у Саши тоже "4"!", неужели нам важен Саша или Маша, конечно нет - это ведь и у нас из детства, так вели себя с нами наши родители. Обобщая вышесказанное, нужно понимать, что сравнивать ребенка нужно только с его предыдущими успехами, а хвалить совсем не за оценку или результат любой деятельности, а за старание и труд, давая понять, что чем выше степень старания, тем больше добьется ваш ребенок в нашей совсем непростой жизни. А главное не будет сравнивать себя без конца с другими, порождая в себе с каждым разом все большее количество комплексов!!! Дети все разные и ситуации, поэтому разговаривайте со своими детьми побольше и почаще и хвалите правильно!!!
И еще совет, по возможности, выбирайте справедливого "воспитателя", "первого учителя", если такого не нашлось, то старайтесь разбирать с ребенком в разговоре такие темы как "подхалимство", "любимчики", потому что ребенку сложно самому понимать неоправданные оценки и поведение учителя.
Автор статьи: Детский психолог, Семейный психолог Екатерина Ступина
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Детский клуб - 21 февраля 2017 в 11:18
Лучшие публикации