Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2024 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Мама Дети Семья Секреты Новоиспеченной Мамочки
Играем пальчиками

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. 

Пальчиковые игры (инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев) и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д. 
К тому же, пальчиковые игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребенка, хлопает по руке или загибает пальцы партнера по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребенка. 
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим. 
Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. 

Этапы разучивания игр 
1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам. 
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка. 
3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, при этом взрослый проговаривает текст. 
4. Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 
5. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает. 

Рекомендации
• Не проводите игру холодными руками.
• Если в новой игре имеются не знакомые ребенку персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
• Пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев малыша.
• Детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить и т.п.
• Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребенок начнет легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.
• Используйте максимально выразительную мимику.
• Произносите тексты пальчиковых игр максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова. Определите, где можно говорить очень медленно; повторяйте, где возможно, движения без текста.
• Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.
• Для ребенка 2-3 лет некоторые игры станут особенно интересны, если вы для его пальчиков свернете бумажные колпачки-куколки. Фломастером можно нарисовать на колпачках глазки, ротик, рубашку, пуговки; вырезать из цветной бумаги и приклеить гребешок, клюв, крылышки, шапочку и др. Можно также нарисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.
• Проводите занятия весело. «Не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи. В том случае, когда ребенок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, хвалите его и, если возможно, показывайте свои творческие достижения близким, например папе или бабушке.
Играем пальчиками.Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека ...
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх