Сарафанное радио, оно же народная молва, и по сей день остается одним из самых сильных инструментов маркетинга.
Когда человек хочет что-либо приобрести, он обращается за советом к друзьям и знакомым, просматривает информацию в интернете, листает каталоги, обращает внимание на рекламу. Затем останавливает свой выбор на нескольких претендентах и делает выбор в пользу одного из них.
Но если перед тем, как озадачиться шопингом, человек услышит в случайном разговоре от друзей или коллег положительные отзывы о вашей фирме, то можете не сомневаться – выбор будет сделан в вашу пользу. Самая действенная реклама – реклама от хорошо знакомых людей, которые лично засвидетельствовали качество вашего товара или услуги.
Ваша задача сделать так, чтобы потребители заговорили о вашей продукции, передавая информацию по цепочке. Как добиться подобного эффекта? Прежде всего, сразу выбрать те самые источники, которые должны транслировать молву о вашем авторитете в народ.
Это довольные клиенты, впечатленные вашим предложением и оценившие продукцию
Эксперты, отмечающие лидеров в том или ином сегменте рынка.
Продвинутые клиенты, которые в силу профессии разбираются в качестве вашего товара.
Как можно настроить сарафанное радио?
Вирусная информация, в просторечье – сплетня или молва. В качестве оной может выступать и рекламная акция. Допустим, компания раздает подарочные сертификаты на два лица, делая все для того, что заинтересованный потенциальный потребитель привел с собой еще одного человека.
Если экспертам и продвинутым клиентам вовремя подать информацию о вашей продукции, новинках или акциях, то сообщение, переданное ими аудитории, обретет больше весомости. Поэтому, разослав скидочные карты для важных персон на презентацию вашей продукции, вы обеспечите себе хорошую негласную рекламу.
Заставить людей говорить о вашей компании. С современными технологиями несложно быть на слуху. Достаточно облюбовать виртуальное пространство и давать о себе знать или же, словно старые добрые слухи и сплетни, распространять занятную информацию о вашей продукции. Любая оригинальная тема, преувеличенная слухами и приукрашенная, принесет вам хорошие плоды. Так один владелец агентства недвижимости провел конгениальную акцию, случайно обнаружив в иностранной прессе информацию о том, что Бритни Спирс продает квартиру. Он тут же позвонил западным коллегам и спросил разрешения разместить эту квартиру в своем каталоге. Естественно, ему дали добро. В результате в СМИ появилась информация, что агентство такое имеет дело с самой Спирс, что серьезно увеличило рейтинги. Сама акция хитрому бизнесмену ничего не стоило, ну разве что – оплата телефонных переговоров.
Не бойтесь экспериментировать, неважно, какой путь вы изберете — псевдоажиотаж, работу подсадных уток или рассылку писем счастья. Главное – творческий подход и ориентация на пожелания потребителей.
Источник:
#МАРКЕТИНГ@bu_life
Следующая запись: 8 первых шагов к успеху. Чек-лист для малого бизнеса.
Лучшие публикации