Первое впечатление всегда очень важно. На самом деле людям нужно всего лишь несколько секунд, чтобы сформировать свое мнение о других. Правильно это или нет, но первоначальные впечатления весьма долговечны. И это распространяется на все сферы существования и деятельности человека, в том числе и на трудовую деятельность. По первым часам работы нового сотрудника окружающие и высшее руководство делает свои выводы, а само поведение человека задает тон на многие месяц и годы. И наоборот, если первое впечатление о вас сложится негативное, то оно будет тянуться за вами следом везде, куда бы вы ни пошли и за что бы вы ни взялись. Вот почему так важно тратить время на первые шаги нового сотрудника по рабочей стезе в вашем офисе. Ведь потерять репутацию гораздо легче, чем ее завоевать. Вот несколько идей, которые помогут руководителю сформировать хорошее впечатление о новом сотруднике среди коллег и вдохновить нового члена команды на плодотворную работу.
1. Общение во время еды
Первый день начните с завтрака в офисе. Ничего вычурного: пончики, бутерброды, йогурт или кофе. Поделиться едой — верный способ сломать лед и сгладить натянутые отношения. Совместный завтрак на работе — это прекрасный способ пообщаться, присмотреться друг к другу, познакомиться и установить первые контакты. Да, вы как работодатель наверняка уже познакомились с человеком еще на этапе собеседований. Но это была формальность, там вы старались понравиться друг другу, а теперь вам нужно задать рабочий тон вашим отношениям, помочь человеку интегрироваться в систему и заставить работать с удовольствием. Пригласите других членов команды принять участие в утреннем чаепитии. У них есть свои дела, отчеты, графики и много чего еще, но все это вполне может быть сделано на несколько часов позже. Отношения важнее.
2. Обучение и постановка целей
Вы занятой и достаточно успешный предприниматель, ведь в противном случае не стали бы увеличивать штат работников. Тем не менее, если есть желание повысить производительность конкретного сотрудника, то придется потратиться на его обучение. Скорее всего, это будет означать, что вам, как минимум, придется потратить значительное количество времени, ведь в течение нескольких первых недель придется вводить новичка в курс дела. При этом не позволяйте человеку чувствовать, что ему не доверяют. С первых же дней погружайте в работу и поручайте дела, соответствующие его уровню и компетенции.
Конечно, вы не можете ожидать, что ваш новый член команды будет делать все так, как хочется именно вам, ведь у него другой опыт и другие привычки. Но это не значит, что его нужно отстранять от работы. Чтобы помочь сотруднику понять, как именно нужно работать, чтобы нравилось именно вам, ему придется с вами познакомиться. Он не поймет, что и как должен сделать, пока вы сами ему об этом не скажете. Поэтому установите ожидания и измеримые цели. Составьте план работы, сформулируйте цели и задачи, скажите, что хотите получить в конце первого месяца работы. И поверьте, сотрудник высоко оценит такой подход к делу, вы потратите гораздо меньше времени и нервов, если бы пустили все на самотек, а эффективность работы будет чрезвычайно высокой.
3. Значимые мелочи
Стоит убедиться, что перед началом работы сотрудник получил все, что ему требуется для комфортного и эффективного осуществления трудовой деятельности: у него есть компьютер и все необходимые программы, у него удобный стол и кресло, канцелярские принадлежности, что у него есть личный телефон и есть ящик, куда можно сложить личные вещи. Что у него есть визитные карточки и именные бейджи. И все это должно ждать сотрудника уже в первый день работы, а не когда-нибудь потом. Человек должен чувствовать себя полноценным членом команды с первых же дней работы. Но это невозможно будет осуществить, если у него будет простой стул, а не офисное кресло, стол из кладовки из предыдущего комплекта, не будет в распоряжении необходимого оборудования или униформы.
Не нужно стесняться демонстрировать тот факт, что вы рады видеть этого сотрудника в качестве члена вашей рабочей команды. Это поможет сформировать у работника положительное впечатление о компании и ее руководителе, даст почувствовать себя частью механизма, вдохновит на плодотворную работу с первых же дней. А это значит, означает повышение лояльность подчиненного и формирование рвения к работе, что однозначно пойдет на пользу вашему бизнесу.
При грамотном подходе создать хорошее впечатление о себе достаточно легко. Но и потерять его тоже дело легкое. Поэтому желание со стороны руководства выстраивать доброжелательные отношения с подчиненными является как раз той движущей силой, которая дает толчок длительному, вдохновленному и плодотворному сотрудничеству.
Источник:
#УправлениеПЕРСОНАЛОМ@bu_life
Следующая запись: Важное о составлении договора
Лучшие публикации