Не секрет, что подразделения маркетинга и продаж иногда не ладят. Очевидно, что подобное противостояние может вредить успешным продажам. Сегодня мы хотим дать несколько рекомендаций относительно взаимодействия этих подразделений.
1. Единое видение клиента
У маркетологов есть много инструментов, которые дают важную, но разрозненную информацию: количество посещений и кликов, веб-аналитика, показатели активности, рейтинги и др. Продавцы обладают знаниями о клиенте, которые они получают из личного общения с клиентами. Будет полезно объединить данные маркетологов и продавцов в вашей CRM-системе или обеспечить обмен полезной информацией о лидах между продавцами и маркетологами в другой удобной форме. Ваша цель - сформировать список наиболее перспективных клиентов, активность которых, с одной стороны, будут тщательнее отслеживать маркетологи, а, с другой стороны, продавцы смогут сфокусировать на них свои усилия.
2. Общие понятия
Продавцы и маркетологи должны говорить на одном языке. Убедитесь, что они одинаково понимают ключевые термины: лиды, квалификация лидов, контакт, аккаунт.
Маркетологи следят за «качеством» лидов, на определенном этапе взаимодействия с пользователями они передают лиды продавцам. На этом этапе лиды становятся квалифицированными (маркетинговые лиды становятся лидами для прямых продаж), т.е. продавцы получают не просто лид, а потенциального клиента для сделки. Продавец устанавливает контакт с потенциальным клиентом, затем создает аккаунт, в котором впоследствии аккумулируется вся информация о клиенте и история общения с ним.
Проверьте, одинаково ли ваши продавцы понимают этот процесс. Достаточно ли им информации о действиях друг друга.
3. Общие цели
И продавцы, и маркетологи должны работать для достижения целей компании. Если вы оцениваете продавцов по количеству завершенных сделок, то маркетологов следует оценивать по соотношению маркетинговых лидов к лидам для прямых продаж. Сгенерированные лиды – это просто цифры, прирастающее с каждой маркетинговой активностью компании, а вот лиды, «подготовленные» к продаже – это и есть результат работы маркетингового подразделения. Проследите, сколько из них дошло до сделки с помощью продавцов, и вы получите «воронку продаж». На этом этапе вы сможете выяснить, где конкретно происходит потеря важной информации между продавцами и маркетологами.
4. Система оповещений
Продавцу необязательно отслеживать все действия лида, этим занимается маркетолог. Уведомления CRM-системы тоже не всегда могут быть эффективными. Как альтернативный вариант можно использовать регулярные дайджесты – ежедневные или еженедельные списки активных лидов (потенциальных клиентов), которые готовят маркетологи, упрощая работу продавцам. Продавцу гораздо проще просмотреть список, чем всю историю общения с клиентом в каждом отдельном аккаунте.
5. Оптимизация кампаний
Предложите маркетологам оценить эффективность последних проведенных кампаний и определить их типы, например: кампании-уведомления, кампании для удержания интереса, кампании «для тех, кто в теме». Кампании-уведомления можно полностью автоматизировать, кампании для удержания интереса требуют более тщательной подготовки с использованием уникального контента, а для кампании «для тех, кто в теме», возможно, понадобится привлечение эксперта. Все эти типы по-своему эффективны на разных этапах созревания лида. Поручите маркетологам оценить эффективность кампании каждого типа по количеству маркетинговых лидов, а затем проследите, сколько маркетинговых лидов было передано продавцам для потенциальных сделок. Так вы получите представление о балансе между кампаниями разных типов, подходящими для продвижения вашего продукта/услуги.
Источник:
#МАРКЕТИНГ@bu_life , #ПРОДАЖИ@bu_life
Следующая запись: Внимание от навязчивости отличается дозой
Лучшие публикации