«После бала», Ян ван Беерс
1880-е. Холст, масло. Размер: 141 x 251 см. Частная коллекция
В конце 1870-х годов Jean Van Beers (1852-1927) переехал в Париж и постепенно начал концентрироваться на современных сюжетах, часто сценах с модными и кокетливыми женщинами. «Aprs le Bal» — яркий пример работы Ван Бирса в парижские годы. В 1886 году она была выставлена в Лондоне, в парижском салоне на Нью-Бонд-стрит под названием «Пробуждающаяся красота». Спустя два года на персональной выставки Ван Бирса в галерее Дюран-Рюэльона демонстрировалась уже под теперешним названием. Скандальный сюжет картины шокировал многих современных критиков.
На ней изображена красивая молодая женщина, растянувшаяся на меховом диване, ее роскошное бальное платье небрежно отброшено в сторону, туфли и голубые шелковые чулки лежат перед ней на земле, рядом с книгой в желтой обложке и чем-то вроде быть зеленым кошельком для сигарет. Нагота женщины (а не идеализированная нагота) подчеркивается жемчужным колье и браслетами на руках. К одному из ее браслетов на веревке прикреплен великолепный перистый веер, как будто ей все еще нужно охладиться с его помощью.
Женщина бесстыдно встречает наш взгляд одним глазом и даже как будто протягивает изящную ногу в нашу сторону. В том, кто это, не может быть никаких сомнений: это красивая и соблазнительная кокетка, показанная здесь буквально как grande Horizonte, вернувшаяся с бала, где она, должно быть, привлекла к себе столько же внимания, сколько и на картине.
Однако «Aprs le Bal» — это нечто большее, чем просто захватывающее изображение парижского полусвета. Это также эстетический, почти Уистлеровский цветовой эксперимент. Сдержанная цветовая гамма картины имеет крайне ограниченный диапазон: если не считать темных пятен на коврике на диване, цвета варьируются от очень бледно-желтого до нежно-розового, перемежающегося лишь зеленью сумочки, ярким желтый цвет обложки книги, голубой цвет чулок и красный цвет женского рта. Ван Бирс очень внимательно относился к чувственному эффекту, который создаст картина. В Парижском салоне в Лондоне, где картина привлекала внимание, она висела в специально спроектированной темной нише, обрамленной темно-зелеными драпировками и освещенной сверху электрическим светом за натянутым листом розовой бумаги.
Сегодня сложно сказать, что больше эпатировало приличную публику Антверпена – полотна ван Беерса или его поведение. Картины отвергались, и вы не поверите – по причине фотографической точности портретов!!!. Коллеги по цеху обвинили ван Беерса в том, что его гиперреалистичные работы - это не картины, а раскрашенные фотографии.
Возможно, дело, все-таки, было в поведении молодого художника. Во время расследования шокировал жителей Антверпена эпатажным видом. Бродил по улицам в дамских платьях с глубокими вырезами, устраивая исторические флешмобы вместе с товарищами из группы Клика Ван Веерса. Проведенное расследование полностью оправдало художника. Беерс стал знаменит. И был признан мастером гиперреалистической миниатюры.
Нам трудно понять логику этих экспертов и, да, художников – его братьев по цеху, кстати, на какой страничке истории можно найти их имена?
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: Цветовая обработка в деле.
Лучшие публикации