7 приемов для увеличения прибыли заведений общепита
Любое уважающее себя заведение общепита призвано склонять клиента к тому, чтобы тот ел и тратил больше. Но как это сделать? Общий принцип прост: нужно дать посетителю свободу выбора и искушать его при любой возможности. Впрочем, дьявол, как известно, в деталях.
1) Дешевое – даром
Этот принцип используют многие рестораны Скандинавии, желающие объединить фастфуд и шведский стол. Чаще всего клиенту к любому заказанному основному блюду предлагается «бесплатный салат-бар», как, например, в сети ресторанов при заправках ABC в Финляндии. Отдельно он при этом не продается. Потребитель тем самым мотивирован выбрать недешевое блюдо из основного меню и ни в чем себе не отказывать, когда доберется до «бесплатного приложения». Для разных типов заведений могут быть разные варианты – в ресторанах японской кухни в качестве бесплатного приложения можно предлагать мисо-суп. Причем клиенту можно дать возможность добавлять туда ингредиенты по собственному выбору.
2) Разница – копейки
Этот прием уже освоили и российские игроки рынка – в частности, сеть «Елки-палки». Суть тут в том, чтобы при работе по принципу шведского стола продавать возможности подхода к различным стойкам (у «Елок-палок» – к телегам) с горячими и холодными блюдами за отдельные деньги. При покупке оптом – давать скидку. Например, у «Елок-палок» «холодная телега» стоит 395 рублей, «горячая» – 429, а две сразу – 599 рублей. Куда интереснее, чем просто продавать шведский стол по предельной цене. Опять клиент волен выбирать сам: хочешь – ешь больше, хочешь – меньше. Многие шведские столовые – например, сеть Hansson & Hammar – предлагают в качестве базового холодное меню, а горячее к нему за символическую доплату, не продавая его отдельно: только холодное – 8 евро, с горячим – 10 евро. Перед горячим шведским столом за 2 евро вряд ли кто-то устоит, даже если поначалу и собирался перекусить только салатами.
3) Плати – и подходи еще
В Европе встречаются заведения, практикующие один подход к шведскому столу. Конечно, есть немало людей, которые способны осилить две тарелки, но они, скорее всего, изначально возьмут себе всего с горкой. Компромиссный вариант – продавать право второго подхода за символические деньги (либо предлагать два типа обедов: с возможностью добавки и без, причем с минимальной разницей в цене). Важно создать видимость ограничения, чтобы клиенту захотелось его снять, не рискуя при этом поиздержаться. Идея здравая, но справедливости ради надо сказать, что используют ее редко.
4) Набирай – и взвешивай
В бразильских чураскериях еда – от салатов до гриля, от супов до десертов – продается на вес. При этом стоимость всего, что вы сможете уместить на тарелке, – а они, к слову, внушительных размеров, – общая: в среднем 2–3 реала за 100 г (примерно 1–1,5 доллара). Выглядит это достаточно соблазнительно, учитывая, что представленное изобилие. Заведению это выгодно не только потому, что страсть посетителей к обжорству мало что ограничивает. Налицо, в частности, и экономия на персонале – люди на раздаче обычно не нужны, клиент довольствуется самообслуживанием. А немногочисленные сотрудники заняты главным образом взвешиванием, разносом заказанных напитков, уборкой столов и расчетом с посетителями.
5) Рецепт – от вас
Хороший способ немного поиграть на жадности – дать клиенту возможность добавлять в блюдо неограниченное количество ингредиентов. Эта опция «собрать свое блюдо» используется многими заведениями фастфуда – том числе и в России: «Крошка-картошка», Woker и т.д. Так любят поступать заведения с различными буррито, шавермами. Аналогичное предложение, к примеру, есть у известной в США сети мексиканской кухни Chipotle. Главное, чтобы добавки заманчиво недорого стоили и хорошо сочетались друг с другом. А вот цену основы, будь то картошка или рис, напротив, можно устанавливать уже высокую, ведь без нее блюда нет как такового. Вот только предлагать все то же самое с неограниченным числом ингредиентов по фиксированной цене почему-то рискуют немногие, хотя цена при этом может быть весьма чувствительной. К примеру, в американской Papa John's пицца по вашему рецепту – это первый пункт меню (предлагается на выбор 18 добавок), а вот в ее российской сети она отсутствует.
6) Чай, кофе – потанцуем?
Общепринятым является мнение, что рестораторы должны делать кассу на напитках. Однако это верно далеко не всегда. Все зависит от цели, и бесплатный чай-кофе к шведскому столу или обычному комплексному меню может стать неплохим средством задержать клиента подольше и раскрутить его на десерт. Особенно это актуально для ланчей – вечером клиент и так никуда не торопится. Так что если имеется десертное меню, состоящее хотя бы из одного мороженого, можно рискнуть. Недаром это практически норма в столовых на Западе. А вот остальные напитки прилагать бесплатно уже не так выгодно, так же как и возможность их неограниченного потребления.
7) Деньги – после
Во многих зарубежных ресторанах можно наблюдать такую картину: заходит человек, берет тарелку, набирает все, что в свободном доступе, а оплачивает уже все на выходе. Скажем, в Бразилии во многих местах единственная очередь, которую вы увидите, это очередь сытых людей к кассе (из заведения вы не выйдете, пока не предъявите контролирующему сотруднику оплаченный чек и бумажку с печатью). У нас за ланчи даже по принципу шведского стола платить постфактум как-то не принято. При том что оплата после может приносить дополнительный доход: возрастает скорость обслуживания (клиенты не толкаются с подносами, выстраиваясь в змеевидные очереди) и у клиента появляется соблазн взять что-то еще – скажем, напитки или десерт. Шансы, что он захочет это сделать, повторно отстояв в кассу? Они ничтожны. Поэтому клиентоориентированные заведения не только не станут просить деньги вперед, а, напротив, попытаются отсрочить этот момент истины, насколько возможно.
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Науки и технологии /
IQ Blog: мышление, развитие, мотивация, факты
/
7 приемов для увеличения прибыли заведений общепита
IQ Blog: мышление, развитие, мотивация, факты

Рейтинг записи:
5,5
- 2 отзыва
Многим читателям это понравилось
Сайт знакомств онлайн Малинки без регистрации
Сайт знакомств Малинки с мужчинами
Сайт знакомств Малинки кому за 40 без регистрации бесплатно
Сайт знакомств Малинки с номерами телефонов без регистрации
Сайт знакомств Малинки для брака без регистрации
Интим Малинки без регистрации бесплатно
Сайт знакомств Малинки
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 601 803 человека
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: IQ Blog: мышление, развитие, мотивация, факты - 31 августа 2017 в 21:09
Лучшие публикации