Как общаться с клиентом, не раздражая его
Хорошие коммуникации — основа взаимоотношений с клиентом. Но по email сложно хорошо пообщаться.
Цель любого сообщения — получить то, в чем вы нуждаетесь, не отталкивая клиента. Что для этого нужно?
Начнем со списка общих советов:
Пишите короткие email. Возможно, клиенты не отвечают, потому что им просто лень читать.
Не скромничайте. Что нужно — о том и просите.
Будьте определенными. Сообщайте, что вы хотите и когда.
Без лишних эмоций. Есть тысячи причин, по которым клиент не ответил, и это не имеет отношения к вам. Поэтому не будьте агрессивны.
И правила непосредственно для коротких писем:
Тема отражает контекст. Заголовок «Вы готовы утвердить отчет?» не будет полезен, если в письме есть много других частей.
Определитесь с вопросом. Что клиент должен рассмотреть? В каких материалах для проекта вы нуждаетесь и в каком формате?
Попросили о чем-то — объясните, почему это нужно клиенту. Сообщите, зачем ему нужно принять эти меры и как это поможет достичь его целей быстрее.
Ниже шаблоны для общих ситуаций, которые вы смело можете сохранить себе.
Email №1: Вам нужно получить контент от клиента, чтобы начать или завершить проект
Классика. Команда не может продвинуться без чего-то от клиента. Если клиент уже отличился несвоевременной отправкой, это ваш вариант:
Тема: Изображения необходимы до конца пятницы
Наш копирайтер уже работает над статьёй «X вещей, на которые нужно обратить внимание при поиске бизнес-партнёра». Как и планировали, отправим её в пятницу до конца дня. Пожалуйста, до этого срока пришлите мне пару гламурных изображений, которые вы хотели бы добавить к тексту.
Если срок уже прошел, попробуйте:
Тема: Изображения нужны как можно скорее
По графику работа над статьёй «X вещей, на которые нужно обратить внимание при поиске бизнес-партнёра» уже должна закончиться. Дизайнер оставил место для изображений, но без них мы пока ничего не можем сделать. Вы можете отправить мне их сегодня? Иначе мы рискуем выбиться из графика.
Главное — не ругайтесь. Вам действительно не закончить статью без изображений. Это просто факты.
Если в ответ — тишина и отчаянье, спросите, что вы можете сделать, чтобы выручить клиента.
Эти шаблоны также полезны, если нужно что-то утвердить. Интерес клиента прост — без контента или его одобрения вы можете не успеть к определенному сроку.
Email №2: Вы продвигаетесь без одобрения клиента
Начните с основного шаблона выше и добавьте этот, если можете сами принять решение.
Скажем, клиент отправил пять изображений, не смог выбрать два из них. После нескольких электронных писем без ответа можете написать:
Тема: Изображения необходимы до конца пятницы
Мы выбрали X и Y изображения для статьи. Остальные три будут использованы в социальных сетях и для лендинга. Если вы хотите предложить другой вариант, пожалуйста, сообщите мне об этом до четверга, 15:00. Мы отсылаем законченную статью для утверждения вскоре после этого, и потребуется время, чтобы изменить изображения.
Email №3: Клиент не оплатил счет
Email, который вы отправляете в случае первой просрочки оплаты, очень отличается от того, что вы писали бы клиенту, который часто игнорирует выставленные счета.
Вот шаблон для первой ситуации:
Тема: Просроченная оплата
Это просто напоминание, что счет № 111 должен был быть оплачен X дней назад. Если вы уже произвели платеж, проигнорируйте это сообщение. Если ещё нет — произведите оплату в срочном порядке.
Заключительный совет: не отправляйте сообщения в гневе
Если вас раздражает, что вы не получили ответ на три тщательно сформулированных письма и в порыве гнева хотите написать еще одно — подождите. Начните писать, когда остынете. Написали — подождите еще 10 минут и перечитайте. Отредактируете и отправляйте.
Здесь выдают
ставки
ставки
Получить
Фотострана /
Интересные страницы /
Науки и технологии /
IQ Blog: мышление, развитие, мотивация, факты
/
Как общаться с клиентом, не раздражая его
IQ Blog: мышление, развитие, мотивация, факты

Рейтинг записи:
5,0
- 0 отзывов
Многим читателям это понравилось

Если боишься терять, то ты ещё просто не нашел себя. Как найдёшь — успокоишься, потому что устройство жизни таково, что нам не принадлежит ничего, что можно потерять. Жизнь проста и прекрасна — она не...

Посмотреть ещё 7 фотографий
Знакомства в Днепропетровске с телефонами и фото без регистрации бесплатно
Знакомства онлайн в Днепропетровске для взрослых без регистрации бесплатно
Знакомства в Днепропетровске для серьезных отношений и брака без регистрации бесплатно
Знакомства в Днепропетровске с девушками с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Знакомства в Днепропетровске с мужчинами с номерами телефонов без регистрации бесплатно
Знакомства в Днепропетровске с женщинами кому за 50 без регистрации
Интим знакомства в Днепропетровске без регистрации бесплатно
© 2008‒2025 Социально‐развлекательная сеть «Фотострана». Пользователей: 24 554 805 человек
ООО «Фотострана» ОГРН: 1157847426076 ИНН: 7813238556
197046, Санкт-Петербург, Певческий переулок, дом 12, лит. А
- Разделы сайта
- Сайт знакомств
- Встречи
- Астрахань Балашиха Барнаул Белгород Брянск Владивосток Волгоград Воронеж Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Казань Калининград Кемерово Киров Краснодар Красноярск Курск Липецк Магнитогорск Махачкала Москва Набережные Челны Нижний Новгород Новокузнецк Новосибирск Омск Оренбург Пенза Пермь Ростов-на-Дону Рязань Самара Санкт-Петербург Саратов Сочи Ставрополь Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Ярославль
- Знакомства и общение
Следующая запись: 10 книг о борьбе человека против системы. Фредерик Бегбедер писал: «Система побеждает в тот миг, ...
Лучшие публикации