
Электрокэб и омнибус конструкции И.В. Романова. Гатчина. Санкт-Петербургская губерния. Российская империя. 1900 год.
#1900s@phistory | #russia@phistory | #vintage@phistory | #life@phistory | #техника@phistory | #Гатчина
Ипполит Владимирович Романов — российский инженер-изобретатель, дворянин, деятельность которого была тесно связана с электрическим транспортом.
В 1899 году в Санкт-Петербурге с участием Романова и по его проектам был построен первый отечественный электрический автомобиль, предназначенный для перевозки двух человек и получивший известность под названием «кукушка». Его масса составляла 750 кг, из которых 370 кг занимал аккумулятор, которого хватало на 60 км пробега при скорости движения 35 вёрст в час (около 39 км/ч). Также была создана машина омнибус, перевозящая 17 человек со скоростью 20 км/ч на расстояние в те же 60 км.
В 1902 году на фабрике «Дукс» уже в Москве был построен электрический 20-местный омнибус, предназначенный для обслуживания гостиниц. Особенностью конструкции ходовой части стали пневматические шины.
Однако развитию электротранспорта в стране требовалась поддержка государства. 19 января 1901 года Романов подал прошение в Санкт-Петербургскую Городскую Думу для открытия 10 маршрутов. Для этого требовалось 80 омнибусов, на общую сумму более 500 000 рублей. Чтобы найти такие огромные деньги, было решено основать акционерное общество, которое было разорено, так как новым видом транспорта явно были недовольны прямые конкуренты — владельцы конки и многочисленные извозопромышленники. С их подачи все старания Романова наладить регулярное движение своих электробусов потерпели неудачу. Видя, что его идеи не находят популярности, Романов переходит к работам в других областях электротехники.
Электромобиль был переднеприводным с задними ведомыми управляемыми колёсами. При этом каждое ведущее колесо электромобиля приводилось в движение отдельным электромотором посредством цепной передачи. Компоновка машины строилась по образцу классических английских кэбов, место водителя в которых находилось сзади на высоких козлах над полузакрытым пассажирским отсеком, рассчитанным на двух человек.
Масса электромобиля составляла 44 пуда (704 килограмма), половина из которых приходилась на аккумуляторные батареи. Поначалу Ипполит Романов использовал распространённые аккумуляторы системы Бари, а затем изобрёл свои собственные, более лёгкие. В них свинцовые пластины располагались не традиционным образом, в вертикальной плоскости, а горизонтально. Заряда аккумуляторов хватало на пробег 60 вёрст (64 километра) при скорости движения 15 вёрст (16 километров) в час. Максимальная скорость движения могла доходить до 35 вёрст (37,3 километра) в час.
Экипаж был оснащён тормозной системой передовой конструкции. Было два тормоза — механический и электрический рекуперационный. При торможении двигатель мог работать как генератор — вырабатывать энергию, идущую на подзарядку аккумуляторов. Для экстренного торможения на электромобиле был установлен «стоп-кран», прерывавший ток в главной цепи. Вэкстренной ситуации пассажир мог воспользоваться им независимо от водителя. Скорости переключали с помощью девятиступенчатого реостата-контроллера.
По задумке изобретателя, электромобиль предназначался для извоза в качестве прокатной машины. Испытания своих первых электромобилей Ипполит Романов проводил в 1900 году на территории Гатчинского дворца с высочайшего разрешения вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны — матери последнего российского императора Николая II.
#1900s@phistory | #russia@phistory | #vintage@phistory | #life@phistory | #техника@phistory | #Гатчина
Ипполит Владимирович Романов — российский инженер-изобретатель, дворянин, деятельность которого была тесно связана с электрическим транспортом.
В 1899 году в Санкт-Петербурге с участием Романова и по его проектам был построен первый отечественный электрический автомобиль, предназначенный для перевозки двух человек и получивший известность под названием «кукушка». Его масса составляла 750 кг, из которых 370 кг занимал аккумулятор, которого хватало на 60 км пробега при скорости движения 35 вёрст в час (около 39 км/ч). Также была создана машина омнибус, перевозящая 17 человек со скоростью 20 км/ч на расстояние в те же 60 км.
В 1902 году на фабрике «Дукс» уже в Москве был построен электрический 20-местный омнибус, предназначенный для обслуживания гостиниц. Особенностью конструкции ходовой части стали пневматические шины.
Однако развитию электротранспорта в стране требовалась поддержка государства. 19 января 1901 года Романов подал прошение в Санкт-Петербургскую Городскую Думу для открытия 10 маршрутов. Для этого требовалось 80 омнибусов, на общую сумму более 500 000 рублей. Чтобы найти такие огромные деньги, было решено основать акционерное общество, которое было разорено, так как новым видом транспорта явно были недовольны прямые конкуренты — владельцы конки и многочисленные извозопромышленники. С их подачи все старания Романова наладить регулярное движение своих электробусов потерпели неудачу. Видя, что его идеи не находят популярности, Романов переходит к работам в других областях электротехники.
Электромобиль был переднеприводным с задними ведомыми управляемыми колёсами. При этом каждое ведущее колесо электромобиля приводилось в движение отдельным электромотором посредством цепной передачи. Компоновка машины строилась по образцу классических английских кэбов, место водителя в которых находилось сзади на высоких козлах над полузакрытым пассажирским отсеком, рассчитанным на двух человек.
Масса электромобиля составляла 44 пуда (704 килограмма), половина из которых приходилась на аккумуляторные батареи. Поначалу Ипполит Романов использовал распространённые аккумуляторы системы Бари, а затем изобрёл свои собственные, более лёгкие. В них свинцовые пластины располагались не традиционным образом, в вертикальной плоскости, а горизонтально. Заряда аккумуляторов хватало на пробег 60 вёрст (64 километра) при скорости движения 15 вёрст (16 километров) в час. Максимальная скорость движения могла доходить до 35 вёрст (37,3 километра) в час.
Экипаж был оснащён тормозной системой передовой конструкции. Было два тормоза — механический и электрический рекуперационный. При торможении двигатель мог работать как генератор — вырабатывать энергию, идущую на подзарядку аккумуляторов. Для экстренного торможения на электромобиле был установлен «стоп-кран», прерывавший ток в главной цепи. Вэкстренной ситуации пассажир мог воспользоваться им независимо от водителя. Скорости переключали с помощью девятиступенчатого реостата-контроллера.
По задумке изобретателя, электромобиль предназначался для извоза в качестве прокатной машины. Испытания своих первых электромобилей Ипполит Романов проводил в 1900 году на территории Гатчинского дворца с высочайшего разрешения вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны — матери последнего российского императора Николая II.
Следующая запись: Британские войска, прибывшие на борту лайнера «SS Catalonia». Капская колония. Великобритания. 1899 ...
Лучшие публикации