Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Получить
Поделитесь записью с друзьями
Высокие Технологии
SpaceX переходит на легированную сталь для изготовления внешней обшивки своих кораблей

В январе 2019 года Илон Маск опубликовал в Твиттере фото нового корабля "Starship”. Но чуть ранее, ещё в 2018 году Маск рассказал, что компания SpaceX в дальнейшем будет использовать обычную легированную сталь (нержавейка) вместо углеродного волокна для создания обшивки корпусов новых ракет.

Внешняя обшивка Starship не имеет теплозащиты, именно поэтому для неё разработали специальный двойной корпус. Во время полета пространство между двумя слоями пустует, что дает не плохую защиту от переохлаждения корпуса. А во время взлета или приземления в пустое пространство будет подаваться обычная вода, которая превращаясь в пар будет охлаждать корпус от перегрева. Запас воды возможно периодически пополнять, специалисты назвали данную разработку – регенеративный тепловой экран. Такой вид обшивки позволяет способен выдерживать температуры до полутора тысяч градусов, когда углеродное волокно выдерживает не более 400 градусов.

Один из главных плюсов использования легированной стали — экономия средств. Цены на углеродное волокно около $135 за килограмм, однако при изготовлении обшивки около 35% материала становятся бесполезными отходами. В итоге мы получаем 200$ за килограмм волокна. И если посчитать, что на кв. метр обшивки уходит до 120 слоев волокна, то мы видим крайне большую цифру. Легированная сталь же стоит около $3 за килограмм и работать с ней гораздо проще и выгоднее, чем с полимерными и композитными материалами.
SpaceX переходит на легированную сталь для изготовления внешней обшивки своих кораблей.В январе 2019 ...
Рейтинг записи:
5,5 - 5 отзывов
Нравится3
Поделитесь записью с друзьями
Фёдор Фёдор
наконец то наигрался, высокотехнологичный ты наш..
Scorpiоша) Scorpiоша)
Комментарий скрыт
Наверх