Превращение Ф. Мюррея Абрахама в Сальери-старика в «Амадее»
За грим в фильме Формана отвечал легендарный Дик Смит, автор новаторской методики создания маски-накладки из трех раздельных частей, которая со временем стала золотым стандартом ремесла. Смита называют не иначе как «крестным отцом грима», настолько велико его влияние в профессии. Именно он сделал из Марлона Брандо Дона Корлеоне (третья картинка), напугал всех до чертиков в «Изгоняющем дьявола» (четвертая), сотрудничал с Мартином Скорсезе над «Таксистом» (пятая), а с Дэвидом Кроненбергом — над «Сканнерами» (шестая). Не говоря уже о бесчисленном числе тех, кого он обучил или вдохновил своими работами.
Именно за «Амадея» Дик Смит получил свой первый «Оскар» (второго, почетного, пришлось ждать до 2011 года — и Смит стал первым гримером, удостоенным такой чести).
«Амадей» в новейшей 4К-реставрации в прокате с 12 декабря. Билеты на спецпоказы — по ссылке в комментариях.
Следующая запись: Выдающиеся режиссерско-операторские дуэты. Часть 3
Лучшие публикации