Мы в социальных сетях:

О нас | Помощь | Реклама

© 2008-2025 Фотострана

Реклама
Здесь выдают
ставки
Получить
Поделитесь записью с друзьями
ИНОЕКИНО /Авторское кино, артхаус, ночи кино/
Ровно 45 лет назад в Нью-Йорке прошла премьера фильма «Дни жатвы» Терренса Малика.

Условия, в которых родился этот шедевр американского кино и общепризнанная вершина операторского искусства, достойны отдельного рассказа. Съемки были изнурительными и нестандартными. Малик с его специфическим стилем режиссуры конфликтовал с командой, преимущественно состоявшей из голливудской старой гвардии. Фактически отсутствовал сценарий, и упор делался на импровизацию в актерской игре — большая часть которой была вырезана при финальном монтаже, занявшем у Малика 2 года.

Строгие правила профсоюза не позволяли оператору фильма, Нестору Альмендросу самостоятельно управлять камерой. Им с Маликом приходилось буквально рисовать карты движения камер и помощников операторов, прежде чем отдавать команду Action, — что опять же шло вразрез со стремлением к экспромту. Добавьте к этому маниакальное желание снять фильм во время так называемого magic hour, короткого получасового отрезка дня перед рассветом и после заката с мягкими тенями и рассеянным светом. И, наконец, стремительно слепнущего главного оператора.

Утверждают, что дело было так плохо, что Альмендрос просил своего помощника делать полароидные снимки каждой сцены, чтобы рассматривать их под увеличительным стеклом, прежде чем дать добро. В итоге Альмендросу пришлось покинуть затянувшиеся съемки (он уехал работать над новым фильмом Трюффо), пригласив на свое место Хаскелла Уэкслера. Тот позднее утверждал, что больше половины кадров, попавших в окончательный монтаж фильма, были сняты именно его рукой. Но «Оскар» и вся слава достались Альмендросу.

А Терренс Малик после «Дней жатвы» пропал почти на 20 лет.
Рейтинг записи:
5,0 - 0 отзывов
Нравится0
Поделитесь записью с друзьями
Никто еще не оставил комментариев – станьте первым!
Наверх