Здесь выдают
ставки
ставки

(Очень) краткое введение в новое южнокорейское кино
В XX веке Корея успела побыть японской колонией, расколоться надвое, пережить братскую войну, попасть под влияние США, изжить его, стать авторитарной, осуществить экономическое чудо, пройти демократизацию и наконец стать страной, чьи фильмы мы смотрим сегодня.
Но прежде, в 1980-е, корейский кинопрокат был взят в плен Голливудом. В стране протестовали: активисты подбрасывали в кинозалы змей, резали экран, распыляли газ и устраивали поджоги. Не помогло: в 1998-м в Корее вышли сотни фильмов — из них только 43 корейских. Но когда в стране рухнула валюта, Голливуд потерял интерес. Зато тогда же, в конце 1990-х, воспряло местное кино.
Новые фильмы — часть Халлю, или «корейской волны» 1990-х. Их еще нарекают Халлювудом, и вот почему: «Незваные гости» (2003) походят на «Шестое чувство», «Гипноз» (2002) на «Семь», «Метро» (2003) на «Скорость». Зато режиссеры набивают руку и переосмысляют жанры. Сквозь триллер пробивается комедия, расцветает мелодрама. Это умение сдвигать границы — важная черта нового корейского кино. Определите-ка жанр «Паразитов»! Из-за иных культурных норм кино Кореи смело чертит пределы допустимого. Ким Ки Дук и Пак Чхан Ук шокируют. Изобретательная жестокость триллера «Я видел дьявола» выставляет Финчера режиссером детсадовских утренников.
Новое кино говорит о былых и существующих травмах. «Объединенная зона безопасности» (2000) показывает частную историю отношений южных и северных корейцев, «Шири» (1999, первый блокбастер волны) заворачивает эти отношения в упаковку триллера. «Воспоминания об убийстве» (2003) затрагивают болезненную тему студенческих протестов 1980-х. В сердце «Олдбоя» (2003) — подавленные воспоминания.
А еще корейское кино критикует капитализм. В «Поезде в Пусан» (2016) корпорации множат хаос во время эпидемии зомби. Герой выбирает между народом и начальством. Во «Вторжении динозавра» беда случается из-за США. «Паразиты» Пон Чжун Хо дают классовое столкновение — еще бы, ведь это фильм человека, долгое время державшего партбилет социалистической партии.
Яркое и смелое, южнокорейское кино сгребает награды фестивалей, выходит в мировой прокат, а режиссеров чествуют повсюду. С прокатом «Воспоминаний об убийстве» к этому присоединяемся и мы, а вас ждем на спецпоказах и прокатных сеансах детектива Пон Чжун Хо. Подробности и билеты — по ссылкам в комментариях.
В XX веке Корея успела побыть японской колонией, расколоться надвое, пережить братскую войну, попасть под влияние США, изжить его, стать авторитарной, осуществить экономическое чудо, пройти демократизацию и наконец стать страной, чьи фильмы мы смотрим сегодня.
Но прежде, в 1980-е, корейский кинопрокат был взят в плен Голливудом. В стране протестовали: активисты подбрасывали в кинозалы змей, резали экран, распыляли газ и устраивали поджоги. Не помогло: в 1998-м в Корее вышли сотни фильмов — из них только 43 корейских. Но когда в стране рухнула валюта, Голливуд потерял интерес. Зато тогда же, в конце 1990-х, воспряло местное кино.
Новые фильмы — часть Халлю, или «корейской волны» 1990-х. Их еще нарекают Халлювудом, и вот почему: «Незваные гости» (2003) походят на «Шестое чувство», «Гипноз» (2002) на «Семь», «Метро» (2003) на «Скорость». Зато режиссеры набивают руку и переосмысляют жанры. Сквозь триллер пробивается комедия, расцветает мелодрама. Это умение сдвигать границы — важная черта нового корейского кино. Определите-ка жанр «Паразитов»! Из-за иных культурных норм кино Кореи смело чертит пределы допустимого. Ким Ки Дук и Пак Чхан Ук шокируют. Изобретательная жестокость триллера «Я видел дьявола» выставляет Финчера режиссером детсадовских утренников.
Новое кино говорит о былых и существующих травмах. «Объединенная зона безопасности» (2000) показывает частную историю отношений южных и северных корейцев, «Шири» (1999, первый блокбастер волны) заворачивает эти отношения в упаковку триллера. «Воспоминания об убийстве» (2003) затрагивают болезненную тему студенческих протестов 1980-х. В сердце «Олдбоя» (2003) — подавленные воспоминания.
А еще корейское кино критикует капитализм. В «Поезде в Пусан» (2016) корпорации множат хаос во время эпидемии зомби. Герой выбирает между народом и начальством. Во «Вторжении динозавра» беда случается из-за США. «Паразиты» Пон Чжун Хо дают классовое столкновение — еще бы, ведь это фильм человека, долгое время державшего партбилет социалистической партии.
Яркое и смелое, южнокорейское кино сгребает награды фестивалей, выходит в мировой прокат, а режиссеров чествуют повсюду. С прокатом «Воспоминаний об убийстве» к этому присоединяемся и мы, а вас ждем на спецпоказах и прокатных сеансах детектива Пон Чжун Хо. Подробности и билеты — по ссылкам в комментариях.
Следующая запись: «Седьмая печать» Ингмара Бергмана (1957)
Лучшие публикации