«На последнем дыхании», дебютный фильм Жан-Люка Годара, вышел в 1960 году и точно совпал с мироощущением французской молодежи. В история о мелком воре Мишеле Пуаккаре и его подружке Патрисии уловили чувство сиюминутности и хрупкости собственного существования, ощущение ускользающей реальности, которую так хочется удержать — протестом, революцией или же просто авантюрной кражей.
Как всегда у Годара, фильм наполнен цитатами: из американского и французского кино, классического искусства, из жизни самого режиссера. Голливуд вообще был одной из главных опорных точек новой волны со страстью ее участников к кино Хичкока, Фуллера, Хоукса и Форда. В «На последнем дыхании» можно найти аллюзии на нуар и гангстерский фильм, фундаментальные американские жанры, а герой Бельмондо боготворит Хамфри Богарта — но в руках Годара хорошо знакомые элементы и приемы обретают новую жизнь. Он как будто берет и переписывает историю кино — жестче и радикальнее.
Монтаж фильма напоминает разговорную речь: обрывочные фразы, неочевидные логические связи, перескакивание с одной темы на другую, внимание к жестам, как будто ничего не значащие реплики. Годар может только пунктирно наметить сюжетные переходы, но растянуть сцены в квартире, целиком состоящие просто из диалогов, почти на треть хронометража. Но именно эти сцены — ключевые. Замкнутое пространство позволяет героям выразить трепет, волнение, напряжение, неудовлетворенность и нежность, просто почувствовать себя защищенными от внешнего мира дискомфорта и враждебности. Ведь в нем только так и можно жить — «на последнем дыхании», захлебываясь бунтом, молодостью и свободой.
«На последнем дыхании» возвращается на большие экраны 7 июля. Список городов появится на странице релиза на нашем сайте в начале следующей недели.
Здесь выдают
ставки
ставки
Следующая запись: — Я думал, мы будем не такими, как они. Но я ошибался. Ты не уйдешь от своего мужа. Поэтому мне ...
Лучшие публикации